Елена Шемет
Фотоотчет к проекту «Наш огород на окне» с использованием формикария для наблюдения за корнями растений
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной к школе группе мы с ребятами решили понаблюдать за ростом корней растений. Сначала внимательно изучили, что такое почва, из каких слоев она состоит? Собрали необходимый материал: песок, глину, гальку, известняк, щебень, перегной. Каждый ингредиент рассмотрели, пощупали, выяснили, где можем его встретить на поверхности земли, для чего люди его используют?
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огороды на подоконнике
- Растения. Изучаем мир растений
- Фотоотчеты
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Темочки

Для наблюдений взяли формикарий, но заполнили его слоями, из которых состоит почва.
Посадить в наш замечательный «огород» решили луковичные растения – лук, гиацинт и тюльпан.


Все время, пока шли наблюдения, ребята внимательно отслеживали рост и развитие растений. Каждые 5 дней изменения фиксировались в специальном дневнике наблюдений, где дети зарисовывали происходящие события. За время наблюдений три раза производилась обрезка лука. «Перышки» шли детям на обед, а мы продолжали свои наблюдения. Удивили ребят маленькие, тоненькие корешки лука, которые с каждым днем прорастали все ниже и ниже, а сейчас дотянулись до самого дна нашего формикария! В настоящем огороде – такого увидеть невозможно!

Было очень интересно наблюдать за развитием наших цветов, а когда расцвели гиацинт и тюльпан – радости не было конца! Ребята рассказали об этом событии родителям, приглашали сотрудников детского сада, посмотреть на наше чудо!


В нашем дошкольном учреждении был проведен конкурс «Огород на окне», где подготовительная группа заняла призовое место, но главным результатом я считаю – развитие у ребят познавательного интереса, усвоение знаний и навыков ухода за растениями, бережное к ним отношение. А также совместный труд, развитие коммуникативных навыков – и все это решалось незаметно для детей!
А это наша Марья – огородница, которая все время давала советы по правильному уходу за растениями!
