МААМ-картинки

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне» (4 фото)

Юлия Давыдова
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»

1. «Выращиваем лук» наблюдение №1

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Публикация «Наблюдения в рамках проекта „Огород на окне“» размещена в разделах

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному — у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком). «Интересно, что получится?» — говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем.

Одни дети наливают воду в баночки, другие делают зарисовки на странице календаря. В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».

«Выращиваем лук» наблюдение №2

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. В первую очередь рассматривают луковицу, которая находилась в благоприятных условиях (есть свет, тепло, вода, она хорошо проросла, у нее длинные корни и зелень. Затем открывают черный колпак и рассматривают вторую луковицу, у другой есть тепло и влага, но нет света. У неё тоже длинные корни, но пёрышки гораздо короче, загнутые и желтые.

Воспитатель подводит детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.

Наблюдения в рамках проекта - фото

2. Наблюдение за морковью.

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения.

Воспитатель предлагает рассмотреть две морковки, сравнить их. Подводит ребят к выводу: морковки одинаковые по величине, форме. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы морковки проросли и дали зелень. Предлагает посадить их по-разному — одну корешком вверх, а другую корешком вниз. Воспитатель интересуется у детей, прорастут ли морковки. Дети помогают воспитателю посадить морковь и оставляют в тёплом, освещенном месте. Назначаются дежурные, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости.

Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы видим, что морковь, посаженная корешком вниз, проросла. А морковь посаженная корешком вверх не дала побегов, сморщилась, стала мягкой.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.

Фото №1 Выращиваем лук наблюдение Цель вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой

3. Наблюдение за веточками березы

Цели:

- Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

- Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Воспитатель приносит веточки березы с участка и спрашивает детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры.

Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток по прошествии еще одной недели (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.

Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение.

Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне»Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию "Огород на окне" было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

Фотоотчёт «Огород на окне»Фотоотчёт «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей и правильного отношения к природе имеет выращивание растений на окне, так называемый «Огород.

Презентация «Огород на окне» Проектная идея:  создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» "Огород на окне"[/b] Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Презентация «Огород на окне» ]Презентация "Наш весёлый огород". Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД