Ольга Ковенко
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр,
которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей
возрастной группы от 1 младшей до подготовительной.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Публикация «Фотоотчет „Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Хочу представить вашему вниманию игры и дидактические пособия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома, которые я изготовила для детей своей группы.
Дидактическое пособие по развитию
восприятия цвета для детей младшей группы
Задачи:
1. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .
2. Обозначать результат словами "такой", "не такой".
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Умение концентрировать внимание.
6. Учить детей сортировать, группировать по цвету.
Ход игры:
На столе, перед ребенком находится полотно, разделенное на четыре зоны (основные цвета). Рядом стоят стаканчики 16 шт вперемешку (по 4 шт каждого цвета). Воспитатель просит ребенка разложить стаканчики в соответствии с цветом, когда ребенок берет стаканчик определенного цвета, должен его назвать, а затем поставить в соответствии с необходимым цветом. Ребенок должен объяснить, почему он поставил стаканчик именно на то место, а не на другое. А также объяснить, почему другие стаканчики не подходят на это место.
Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
Сенсорная дидактическая игра
«Цветные автомобили»
Цель:
Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.
Материал:
Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.
Ход:
Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.
— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)
— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)
У нас машины разные – и жёлтые, и красные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!Сенсорные дидактические игры «Автомобили»
— А куда же мы сейчас с вами поедем? (Ответы детей.)
— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины, едет весело машина.
(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля». Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)
— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.
Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.
(Дети останавливаются.)
— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.
(Дети продолжают бег.)
Дидактическая игра "Нарядим солнышко"
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т. е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу.
Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик
"Навинчивание крышек"
"Пособие на развитие мелкой моторики пальцев рук"