Баглан Абелькенова
Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1.
Абелькенова Б. С.
В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время адаптации можно и поиграть с ними. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т. к. возможность развиваться не остается неизменной.
Публикация «Дидактические игры своими руками для раннего возраста, Часть 1» размещена в разделах
Главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.
Для усвоения сенсорных способностей я выбрала тему по самообразованию «Формирование сенсорных способностей через дидактические игры и упражнения» и стала уделять больше времени играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. В развивающей предметно-пространственной среде группы, конечно, есть игры для развития сенсорного развития,
но я решила сделать некоторые своими руками.
«Шумящие коробочки»
Цель: восприятие и дифференциация шумовых различении.
Задачи: тренировать моторику, концентрацию внимания;
развивать слуховую память, логику.
Мне понадобились: - пустые баночки из-под гуаши;
- самоклеющая цветная бумага;
- скотч.
В качестве наполнителей были использованы:
- фасоль крупная белая;
- фасоль мелкая зеленая;
- пшено;
- семечки тыквенные;
- жедуди.
Варианты игр:
1. Найди пару по звуку. Предложить детям найти коробочки с одинаковым звучанием.
2. Построение ряда от громкого к тихому шуму.
3. Построение ряда от тихого к громкому шуму.
4. Построение ряда, начиная со среднего шума.
Идеи следующих игр я нашла на просторах интернета, за что авторам огромное спасибо.
Игра «Подбери по цвету», которая очень понравилась моим деткам (кормим
«большеротиков» ягодками).
Игра «Разноцветные палочки» (спичечные коробки, обклеенные в основные цвета и сами спички, выкрашенные с помощью гуаши и клея)
.
Игра «Веселые прищепки»
Следующая игра «Найди такой же» (использовала крышки от бутылок)
И в подвижных играх, мы закрепляем цвета.
Окончание следует….