Баглан Абелькенова
Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1.
Абелькенова Б. С.
В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время адаптации можно и поиграть с ними. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т. к. возможность развиваться не остается неизменной.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.
Для усвоения сенсорных способностей я выбрала тему по самообразованию «Формирование сенсорных способностей через дидактические игры и упражнения» и стала уделять больше времени играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. В развивающей предметно-пространственной среде группы, конечно, есть игры для развития сенсорного развития,
но я решила сделать некоторые своими руками.
«Шумящие коробочки»
Цель: восприятие и дифференциация шумовых различении.
Задачи: тренировать моторику, концентрацию внимания;
развивать слуховую память, логику.
Мне понадобились: - пустые баночки из-под гуаши;
- самоклеющая цветная бумага;
- скотч.
В качестве наполнителей были использованы:
- фасоль крупная белая;
- фасоль мелкая зеленая;
- пшено;
- семечки тыквенные;
- жедуди.
Варианты игр:
1. Найди пару по звуку. Предложить детям найти коробочки с одинаковым звучанием.
2. Построение ряда от громкого к тихому шуму.
3. Построение ряда от тихого к громкому шуму.
4. Построение ряда, начиная со среднего шума.
Идеи следующих игр я нашла на просторах интернета, за что авторам огромное спасибо.
Игра «Подбери по цвету», которая очень понравилась моим деткам (кормим
«большеротиков» ягодками).
Игра «Разноцветные палочки» (спичечные коробки, обклеенные в основные цвета и сами спички, выкрашенные с помощью гуаши и клея)
.
Игра «Веселые прищепки»
Следующая игра «Найди такой же» (использовала крышки от бутылок)
И в подвижных играх, мы закрепляем цвета.
Окончание следует….