Ольга Королева
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В. а. сухомлинский: |
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. |
Публикация «Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста» размещена в разделах
Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые легко можно повторить из подручных средств.
А теперь о каждой игре поподробнее:
1)Дидактическая игра "Ёжики"
Цель:Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный).
Задание для ребёнка:подбери "иголочки" такого же цвета как ёжик.
2) «Мешочки для метания»
Цель: обогащать чувственный опыт ребёнка за счёт разного содержания (горох, чечевица, греча, манка, знакомят с формой (круг, квадрат, треугольник).
Задания для детей:
- метать мешочки через натянутый шнур;
- найти мешочек с таким же наполнителем как у меня (горох, греча, чечевица, манка);
- найти мешочек такой же формы как у меня (круглый, квадратный, треугольный).
3)Дидактическая игра «Спрячь мышонка».
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.
Задание для ребёнка: спрячь мышонка от кота за дверью такого же цвета как домик.
4)Дидактическая игра «Бусы»
Цель:способствовать развитию мелкой моторики рук, группировать предметы по цвету или форме. Фигурки – это детские макароны в виде транспорта, покрашенные акриловой краской.
Задания для ребёнка:
-собери бусы;
-выбери все фигурки красного (синего, зелёного) цвета и положи их на красную (синею, зелёную) тарелочку;
-выбери только машины (паровозики, мотоциклы).
5)Дидактическая игра «Разноцветные яички»
Цель: способствовать запоминанию и соотнесению основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задания для ребёнка: разложи красные яички в красные ячейки, жёлтые яички в жёлтые ячейки и так далее, при этом воспитатель раскладывает яичко каждого цвета в соответствующую ячейку, показывая образец выполнения задания.
6)Дидактическая игра «Резиночки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Может использоваться как для самостоятельного занятия ребёнка, во время которого он старается растянуть резиночки в разных направлениях и воображать что получилось. Для детей постарше можно давать задания: сделай квадрат, треугольник или построй домик, дорогу, или ребёнок сам может придумать картину, развивая воображение.
7)Дидактическая игра «Заколочки».
Цель:развивать мелкую моторику рук и запоминать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Задание для ребёнка: прикрепи заколочку кукле такого цвета, какой у неё поясок (например, прикрепи красный цветочек кукле с красным пояском).
8)Дидактическая игра «Баночки»
Цель:развивать слуховое внимание. В каждых двух коробочках одинаковое содержимое: макароны, горох, соль, греча. Коробочки из-под теста для лепки закрываются плотно,но лучше крышки посадить на клей-момент.
Задание для ребёнка: найди две коробочки, которые звучат одинаково.
Коробочки представлены на общей фото слева.
9)«Волшебная коробочка»- это коробочка со всякими интересными штучками разными на ощупь, там можно найти и шишку, и зеркальце, и мягкие помпушки, и каштаны и многое другое. С помощью этой «волшебной коробочки» можно отвлечь малыша от ухода мамы.
10)Поднос с наклейками засыпаем тонким слоем манки и рисуем пальчиком узоры, находя при этом разные картинки.
Цель:развивать речь, мелкую моторику, тактильные ощущения.