Кристина Чебуняева
Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей —
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити — ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Наблюдения за эффективностью рисования приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Занятия с элементами нетрадиционных техник (рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, монотипии, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. В осенний период 2016 года в нашей группе был проведен цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования. Ребята с огромным интересом рисовали пальчиками и ватными палочками («Покормим птиц», познакомились с новой техникой – монотипия (пейзажная) и попробовали выполнить работу в этой технике («Осенние деревья»). В преддверии Нового года, мы решили создать также и коллективную работу (рисование ладошками) – «Елочку желаний», в которой ребята, при помощи педагога, выразили свои пожелания Деду Морозу. Детям очень понравилось сначала «пачкаться», а потом «рисовать» своими же ладошками. С огромным удовольствием рисовали сжатой бумагой («Первый снег»). В период с января 2017 года по март 2017 года дети рисовали с помощью мыльных пузырей («Последний снег», использовали уже знакомую им технику папье-маше («Мои игрушки», познакомились с кляксографией («Салют», рисовали по свечке («Транспорт», узнали, как можно рисовать с помощью штампом и что можно использовать в качестве штампов: сырой картофель, лимон, болгарский перец, пластиковые бутылки разных размеров («Букет для мамы»).
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:
"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Рисование ладошками. "Елочка желаний"
"Рисование пальчиками"
"Рисование ватными палочками"
"Рисование сжатой бумагой"
"Монотипия пейзажная"
"Папье-маше"
"Рисование мыльной пеной и гуашью"
"Кляксография"
"Рисование гуашью по восковой свече"
"Рисование с использованием штампов"