Людмила Суворова
Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски осени»
Задачи:
• Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники. Стимулировать сочетание нетрадиционных изобразительных техник.
Публикация «Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография)» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Стимулировать в создании выразительных и оригинальных образов природы. Показать выразительную возможность в создании образов разными способами (кляксография, трубочкой для сока).
• Воспитывать способность к образному восприятию красоты окружающего мира. Воспитывать уважение друг к другу в творческом процессе.
Оборудование и материал:
Бумага форматА3, тушь, трубочки для напитков, салфетки, гуашь, кисти, сушёные листья, магнитофон, П. Чайковский «Осенняя песнь». Тазики, кисточки для клея, формочки для клея.
Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», В. Неясов «Осень», В. Старков «Осень».
Предшествующая работа:
Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Беседа о признаках осени. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Уточнение и обогащение представлений о пейзажах. Подчёркивать разнообразное решение сюжета, колорит. Подготовка фона, используя тёплую гамму красок для передачи осеннего колорита. Сбор листьев деревьев для поделок, изготовление гербария.
Словарная работа:
• Обогащение словаря: кляксография, пурпурный, сюжет.
• Активизация словаря: пейзаж, листопад, золотая осень.
Индивидуальная работа:
• Для Юры создать условия для радостного и лёгкого вхождения в творческий процесс.
• Владу – оказание помощи в создании художественного образа.
• Соне - помочь направлять воздух из трубочки на капельку туши.
Организационный момент:
На фоне звучания лёгкой музыки чтение стихотворения.
З. Фёдоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Предлагаю детям поделиться впечатлениями об осеннем времени года, Определить настроение природы за окном. Привлекаю к выделению характерных особенностей и примет осени, эффектов. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предлагаю детям, как настоящим художникам, создать картину – отобразить неуловимость превращения природы. Подумать над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени.
Уточнить способ рисования - кляксогфия, с помощью трубочки для сока (способ рисования ствола дерева) на педагогическом рисунке.
- Деревья получились замечательные, но очень мало веточек. Для этого мы берём зубочистки и дорисовываем деревьям ветки, окуная её в тушь.
Ф. минутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движение руками влево-вправо
Снова кружатся на носочках.
Поговорить об использовании разных материалов для рисунка (создание кроны деревьев способом наклеивания мятыми сухими листьями).
- А теперь мы будем украшать деревья настоящей листвой. Для этого берём наши сухие листочки, аккуратно сминаем их мелко. И теперь посыпаем на места где нанесли клей, слегка придавить рукой. Излишки мы слегка стряхиваем в тазик.
Итог непосредственно образовательной деятельности :
По окончании рассмотреть рисунки, выбрать наиболее выразительные. Подчеркнуть их разнообразие, красоту, выразительность.