Галина Ерышова
Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.
▼ Скачать + Заказать документы
Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние узоры". Узоры, картинки, пейзажи создавались с помощью рисования нетрадиционными способами:мы рисовали пальчиками, ватными палочками, ладошками, штампами. Получились очень даже красивые работы.
Петю-Петушка, точнее его красивый хвост, мы рисовали с помощью ладошек:
Вот рисование ватными палочками на тему "Конопатые снежинки":
Публикация «Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Зима. Рисование
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Елочки-красавицы мы с малышами разукрасили с помощью пальчиков:
Снеговика и его подружку Елочку мы разрисовали штампами:
В рамках пректа с детьми проводилась и индивидуальная работа: работы воспитанниц приняли участие во Всероссийском конкурсе по нетрадиционному рисованию.
"Зимний пейзаж"
"Снеговик и Елочка"
Паспорт проекта.
Название проекта:«Зимние узоры».
Авторы проекта: Ерышова Г. Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».
Тип и вид проекта:познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта:дети, воспитатели, родители
Возраст детей:2-3 года
Продолжительность: 2 недели
Актуальность проекта
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник =это и интересно, и увлекательно! Рисование нетрадиционными способами раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Рисование с использованием нетрадиционных техник позволяет формировать у младших дошкольников эстетическое восприятие явлений природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей жизни.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок для развития умственных способностей малышей, воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
С целью знакомства детей раннего возраста с изобразительной деятельностью, привлечения их внимания к различным изобразительным материалам и средствам, в группе возникла идея провести проект «Зимние узоры».
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые смогут проявить свои знания и творчество в вопросах нетрадиционного рисования.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, какими материалами и с помощью чего можно рисовать-это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности
Задачи проекта:
познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошкой, ватными палочками, штампами;
способствовать развитию умения работы с различными изобразительными материалами;
вызвать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.
содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; побуждать их к совместному творчеству с детьми.
Продукт проекта:
Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Зимние узоры» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта:
В проекте представлено знакомство с доступными раннему возрасту способами нетрадиционного рисования. Реализация проекта осуществляется через непосредственно образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Предварительная работа:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«Здравствуй, зимушка-зима!»»
«Снежинки-пушинки».
«Зимние забавы».
Экскурсии: «По участку детского сада».
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом и снегопадом, за инеем, за деревьями, за птицами.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Что бывает со снегом в тепле?».
Игровые ситуации:
«Волшебные краски».
«Королева-кисточка рассказывает…»
«Найдем Снеговику друзей».
«Ладошки все могут…»
Конструирование:
«Цветные дорожки»
Художественно-эстетическое развитие:
Картинки, иллюстрации:
«Зима в лесу».
«Зимние забавы».
Выставка детских работ:
«Конопатые снежинки».
«Елочка нарядная».
Коллективные работы:
«Забавный Снеговик».
«Петя-Петушок».
Индивидуальная работа: участие во Всероссийском конкурсе по нетрадиционному рисованию-работы «Зимний пейзаж», «Снеговик и Елочка».
Пение песен: «Елочка», «Закружился хоровод».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Зима».
Оформление газеты: «Зимние узоры».
Речевое развитие:
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек, загадки о зиме.
А. Барто «Снег».
З. Александрова «Снежок порхает, кружится», «Снеговик».
И. Суриков «Белый снег пушистый»
О. Высотская «Мы слепили снежный ком»
Потешки: «Петушок, золотой гребешок»,«Наша Маша».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Осторожно, гололед!»
Дидактические игры:
«Составь узор»
«Дорисуй предмет»
«Что изменилось?»
«Цветные шнурочки»
«Сложи картинку»
«Чьи следы?»
Игры:
«Прогулка по зимнему лесу»
«Где спрятались зверушки?»
«Найди снежинку»
Развлечение: «Слепим мы Снеговика» (на прогулке).
Трудовые поручения: помогаем воспитателю навести порядок в зоне творчества; очищаем дорожки от снега.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Зимние дорожки»
«Дед Мороз»
«Снег кружится»
«Зайка беленький сидит»
«Ловишки со снежинками»
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снежный ком», «Украшения для елки», «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять»
Взаимодействие с родителями:
Создание выставки рисунков и поделок (совместное творчество) «Зимние фантазии».
Заучивание с детьми стихотворений на тему «Зима».
Папка-передвижка «Удивительное рисование!»
Памятка для родителей «Познаем мир вместе с малышом!»
Выпуск информационного бюллетеня: «Рисуем вместе с малышом!» «Загадочный рисунок» (особенности рисования детей 2-3 лет».
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. =М., 2000.
4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2. =М. : «Издательство Скрипторий 2003» =2007.
5. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. =Мозаика-Синтез, 1915.
6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. = М. : Просвещение, 2005.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. =М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. =144 с.
8. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М. : Мозаика-Синтез, 2014.