Елена Меркулова
Консультация для родителей (педагогов) по использованию нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
«НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска Ростовской области- Меркулова Елена Анатольевна
Уважаемые коллеги!
Публикация «Консультация для родителей (педагогов) по использованию нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Позвольте представить Вашему вниманию консультацию для родителей, которая была проведена мной на итоговом родительском собрании в форме мастер - класса. Мероприятие получилось очень интересным. Понравилось и родителям и детям. По рекомендации старшего воспитателя позднее провела подобную консультацию и для педагогов.
Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
В музыкальном зале оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
1. Для тычка полусухой кистью: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, силуэты пушистого или колючего животного.
2. Для пальчиковой живописи, Знакомая форма – новый образ : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, карандаши.
3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; ватные палочки, фломастеры, клеенки, салфетки.
4. Для рисования свечой + акварель (фотокопия, восковыми мелками + акварель: свечи, восковые мелки, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели, кусочки поролона или поролоновый валик.
5. Для монотопии: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
6. Для пластилинографии: картон любого цвета, пластилин, стеки, салфетки.
7. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.
Содержание мастер-класса:
Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!
Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Такие техники необычны поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Разрешите, рассказать вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками я знакомлю детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.
А сейчас позвольте и вас познакомить с некоторыми нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования.
ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ:
1. Тычок жёсткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
2. Пальчиковая живопись.
* Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь пальчик и наносить точки, пятнышки или линии на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь легко смывается.
Детям старшего возраста можно предложить использовать ватные палочки.
* Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить её с помощью кисточки (с пяти лет) и делать отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Тематика обучения должна соответственно возрасту увеличивается за счет обучения их рисованию несколькими пальцами рабочей руки, щепотью, ребром ладони, всей ладонью.
Интересен и безопасен рецепт пальчиковых красок.
Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.
3. Знакомая форма – новый образ
Возраст : от пяти лет.
Способ получения изображения: Нужно обвести карандашом выбранный предмет. Затем превратить его во что – то другое путём дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами.
Для обведения можно использовать различные предметы: ножницы, ложки, стаканчики
т. д. Можно обводить также ладошки, ступни, кулачки, фигуру.
4. Печатание.
Возраст: от четырёх лет.
Способ получения изображения: для выполнения работы используют «печатки» из катушек от ниток, пробок,, ватные палочки, колпачков от фломастеров, ватные палочки и т. д. Каждый рисунок, в зависимости оттого, чем печатать, получается разный.
Приготовив из отработанных фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, можно познакомить детей с приемом «пуантизма» (изображением из множества точек)
5. Техника «волшебного» рисунка (рисунок с резервом).
* Свеча + акварель (фотокопия)
Возраст: от четырёх лет
Способ получения изображения: рисовать свечой на бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный свечой остаётся белым.
* Восковые мелки + акварель
Возраст: от четырёх лет,
Способ получения изображения: рисовать цветными восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный мелками остаётся незакрашенным.
Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла.
Важно: обращать внимание на силу нажима - чем сильнее нажим на мелок, тем чётче изображение.
6. Монотопия
* Предметная
Возраст: от пяти лет
Способ получения изображения: нужно сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине рисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также лист складывая лист после рисования нескольких украшений.
* Пейзажная
Возраст: от шести лет.
Способ получения изображения: лист складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы сильнее отличался от отпечатка.
7. Пластилинография
Возраст: от четырёх лет
Способ получения изображения: Рисование пластилином на твёрдой поверхности
(Знакомя с каждой новой техникой рисования педагог даёт родителям возможность проявить свое художественное творчество на практике.)
Педагог:
На мольберт вы посмотрите,
И рисунки оцените!
Итог мастер-класса.
Педагог: Уважаемые родители!
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
Разрешите мне откланяться:
Вам удачи пожелать,
Если вам у нас понравилось,
Приходите к нам опять!
Спасибо всем за внимание!
В ходе мастер - класса предлагала родителям попробовать на практике применить те или иные техники рисования. Родители и присутствовавшие на собрании дети с удовольствием проявили своё творчество. Получились замечательные рисунки, которые они взяли на память.
По рекомендации старшего воспитателя позднее провела мастер класс и с педагогами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!