Людмила Шевцова
Педагогический проект по использованию нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем Транспорт» (семейный)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы рисуем транспорт.»
Автор проекта : Шевцова Л. В.
Участники проекта : семья Шевцовых
Сроки проекта : октябрь- 2015 год- январь 2016 год
Актуальность проекта
Проект создан для повышения интереса ребенка к рисованию, для того чтобы через применение нетрадиционных техник рисования он мог
выразить то, что для него интересно или эмоционально значимо,
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Семейные проекты
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
развить индивидуальность,
развить свои мысли не только в речи, но и в рисунке,
пополнить словарный запас из народного фольклора.
Тематика рисунков обусловлена принадлежностью ребёнка к определённому полу. Мальчики рисуют строительство домов и городов, дороги с мчащимися автомобилями, самолёты.
Т. к. кисть руки мальчика в своём развитии отстаёт от кисти девочки на 1, 5 года, то предлагаемые приемы нетрадиционных техник рисования могут быть освоены поэтапно.
Также проект направлен на вовлечение семьи в проектную деятельность детского сада.
Наименование проекта. «Мы рисуем транспорт»
Вид проекта. Творческий.
Участники Мама, папа, сестра, воспитанник старшей – подготовительной группы.
Продолжительность. Краткосрочный.
Цель проекта. -Развитие художественно-творческих способностей у ребенка посредством использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях.
-Вовлечение семьи в проектную деятельность
Задачи проекта.
• Развивать индивидуальность ребенка в рисунке, любознательность, наблюдательность и воображение.
• Учить ребенка самостоятельно выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• Совершенствовать владение дошкольником техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Содействовать развитию умений рисования с нетрадиционными техниками у членов семьи и стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок и этапы реализации проекта. Октябрь2015-январь 2016г.
Перспективный план
I этап – подготовительный:
Октябрь 2015г.
1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов.
2. Консультация от воспитателей по теме нетрадиционное рисование.
3. Посещение на сайте ДОУ консультационного пункта.
4. Изучение памяток для родителей с перечнем нетрадиционных техник рисования.
5. Личная беседа с воспитателем о структуре проекта.
6. Разработка содержания проекта : «Мы рисуем транспорт» с зарисовкой видения машин с использованием разнообразных техник нетрадиционного рисования
II этап – основной:
Ноябрь - декабрь 2015
1. Организация совместной деятельности ребенка и родителей в домашних условиях:
- самостоятельный выбор ребенка способов и техник нетрадиционного рисования;
- подробное знакомство с техниками нетрадиционного рисования : кляксография, штампование, штампование смятой бумагой, с использованием природного материала, рисование по мокрой бумаге, рисование зубочисткой, ватной палочкой, свечой, тычкование, набрызг;
-чтение художественной литературы по теме «Транспорт».
2. Экскурсии от дома к детскому саду
(рассматривание различных групп транспорта)
3. Зарисовка видения :
1 скорая помощь,
2 грузовик «продукты»,
3 велосипед,
4 автобус,
5 самолет,
6 вертолет,
7 грузовик «Почта»,
8 машина «Полиция»,
9 трактор,
10 самокат,
11 пожарная машина,
12 скутер.
III этап – завершающий:
январь 2016г.
1. Выставка рисунков «Дорога в ДОУ. Транспорт»- СОШ № 15.
2. Выставка рисунков в ДОУ «Транспорт»
3. Отчет о проделанной работе на сайте ДОУ
4. Участие в творческих конкурсах
5. Оформление альбома для старшей – подготовительной группы «Транспорт»
Материально-техническое обеспечение проекта.
Альбом, краски акварельные, фломастер, мелки пастельные, кисточки, штампы, вата, гуашь, трубочки, печатки, природный материал, зубочистки, фотоаппарат.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Развитие умений рисования с использованием нетрадиционных техник у членов семьи.
2. Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми.
3. Развитие самостоятельности, индивидуальности ребенка, усидчивости, творческой активности, желания рисовать, творить, используя разные техники нетрадиционного рисования.
4. Воспитывать умение у ребенка доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.
Приложение.
Загадка
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите -побежала телега без коня!
( Ответ: грузовик)
Машина
Машина выла под окном,
Всю ночь она пp осилась в дом:
- Зачем оставили однy-y,
И не подходите к окнy-y?
Загадка
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
( Ответ: автобус)
Автобус
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,-
Пассажиры вы теперь.
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
Загадка
Железная стрекоза,
Стеклянные глаза,
Хвост длинный, прямой,
Вентилятор над головой!
( Ответ: вертолёт)
Умелец
Винтокрылый вездеход
Может делать
Сто работ,
Самых срочных,
Самых нужных…
Он возьмётся,
Если надо,
Дом построить
Для детсада
Без стремянок и лесов
Лучше
Сказочных дворцов.
Он доставить
Почту может,
Потушить
В тайге пожар.
Только самым
Ценным всё же
Остаётся
Главный дар:
Каждому давно
Известно,
Что садится
Вертолет
Даже там,
Где зайцу тесно,
С пятачка
Идёт на взлёт.
Для него,
Пройди весь свет,
Недоступных точек
Нет!
Автор: В. Сибирев
Загадка
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это?
( Ответ: самолет)
Самолет
Есть секрет у самолета:
Высоко, за облаками
Солнце светит постоянно!
Никуда не уходя!
Самолет уверен: где-то
Ослепительное лето,
Даже в хмурую погоду,
Даже посреди дождя,
Стоит только захотеть –
Разбежаться и …взлететь.
Загадка Он - почти велосипед,
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Лучший друг мой -. (самокат).
Мой самокат
У меня есть самокат--
Трехколесный аппарат.
Я качу на самокате,
Все кричат: «Куда ты, хватит.»
Ну, а я качу, качу,
Прямо в небо полечу.
Загадка
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
( Ответ: скорая помощь)
Скорая помощь
Очень срочно, прямо к дому,
едет скорая к больному.
Врач к нему не опоздал,
сразу помощь оказал.
Загадка
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
( Ответ: полицейская машина)
Полицейская машина
Хочет в полицию тот, кто дерется
Тот, кто орет и ко всем пристает,
Тот, кто царапается и плюется,
Все отнимает и маленьких бьет.
Все же придется ему прокатиться
В машине с решеточкой вместо окна
Она отвезет его прямо в полицию
Очень такая машина нужна.
Загадка
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
( Ответ: пожарная машина)
Загадка
Спят в мешках конверты - это
Путешествуют приветы.
( Ответ: почтовая машина)
Почтовая машина.
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет!
Загадка
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой…
( Ответ: велосипед)
Велосипед
Я свой велосипед люблю,
На нём по улицам пылю.
Без устали кручу педали,
Качу в заоблачные дали.
Мой конь-огонь, от спиц и до руля,
Кручу педали- вертится земля!
Загадка
Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы- две елочки
( Ответ: трактор)
Трактор
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
Скутер
Лентою вьется дорога средь гор.
Скутер летит, его манит простор.
Мимо машины проносятся с ревом,
Держатся важно и смотрят сурово.
Маленький скутер несется отважно.
Как он похож на кораблик бумажный,
Что в половодье мальчишки пускают
И с ликованием в путь провожают.
Мчится «малыш» наш, играя с огнем!
Что за смельчак восседает на нем?