Людмила Шевцова
Педагогический проект по использованию нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем Транспорт» (семейный)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы рисуем транспорт.»
Автор проекта : Шевцова Л. В.
Участники проекта : семья Шевцовых
Сроки проекта : октябрь- 2015 год- январь 2016 год
Актуальность проекта
Проект создан для повышения интереса ребенка к рисованию, для того чтобы через применение нетрадиционных техник рисования он мог
выразить то, что для него интересно или эмоционально значимо,
Публикация «Педагогический проект по использованию нетрадиционных техник рисования „Мы рисуем Транспорт“ (семейный)» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Семейные проекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
развить индивидуальность,
развить свои мысли не только в речи, но и в рисунке,
пополнить словарный запас из народного фольклора.
Тематика рисунков обусловлена принадлежностью ребёнка к определённому полу. Мальчики рисуют строительство домов и городов, дороги с мчащимися автомобилями, самолёты.
Т. к. кисть руки мальчика в своём развитии отстаёт от кисти девочки на 1, 5 года, то предлагаемые приемы нетрадиционных техник рисования могут быть освоены поэтапно.
Также проект направлен на вовлечение семьи в проектную деятельность детского сада.
Наименование проекта. «Мы рисуем транспорт»
Вид проекта. Творческий.
Участники Мама, папа, сестра, воспитанник старшей – подготовительной группы.
Продолжительность. Краткосрочный.
Цель проекта. -Развитие художественно-творческих способностей у ребенка посредством использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях.
-Вовлечение семьи в проектную деятельность
Задачи проекта.
• Развивать индивидуальность ребенка в рисунке, любознательность, наблюдательность и воображение.
• Учить ребенка самостоятельно выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• Совершенствовать владение дошкольником техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Содействовать развитию умений рисования с нетрадиционными техниками у членов семьи и стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок и этапы реализации проекта. Октябрь2015-январь 2016г.
Перспективный план
I этап – подготовительный:
Октябрь 2015г.
1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов.
2. Консультация от воспитателей по теме нетрадиционное рисование.
3. Посещение на сайте ДОУ консультационного пункта.
4. Изучение памяток для родителей с перечнем нетрадиционных техник рисования.
5. Личная беседа с воспитателем о структуре проекта.
6. Разработка содержания проекта : «Мы рисуем транспорт» с зарисовкой видения машин с использованием разнообразных техник нетрадиционного рисования
II этап – основной:
Ноябрь - декабрь 2015
1. Организация совместной деятельности ребенка и родителей в домашних условиях:
- самостоятельный выбор ребенка способов и техник нетрадиционного рисования;
- подробное знакомство с техниками нетрадиционного рисования : кляксография, штампование, штампование смятой бумагой, с использованием природного материала, рисование по мокрой бумаге, рисование зубочисткой, ватной палочкой, свечой, тычкование, набрызг;
-чтение художественной литературы по теме «Транспорт».
2. Экскурсии от дома к детскому саду
(рассматривание различных групп транспорта)
3. Зарисовка видения :
1 скорая помощь,
2 грузовик «продукты»,
3 велосипед,
4 автобус,
5 самолет,
6 вертолет,
7 грузовик «Почта»,
8 машина «Полиция»,
9 трактор,
10 самокат,
11 пожарная машина,
12 скутер.
III этап – завершающий:
январь 2016г.
1. Выставка рисунков «Дорога в ДОУ. Транспорт»- СОШ № 15.
2. Выставка рисунков в ДОУ «Транспорт»
3. Отчет о проделанной работе на сайте ДОУ
4. Участие в творческих конкурсах
5. Оформление альбома для старшей – подготовительной группы «Транспорт»
Материально-техническое обеспечение проекта.
Альбом, краски акварельные, фломастер, мелки пастельные, кисточки, штампы, вата, гуашь, трубочки, печатки, природный материал, зубочистки, фотоаппарат.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Развитие умений рисования с использованием нетрадиционных техник у членов семьи.
2. Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми.
3. Развитие самостоятельности, индивидуальности ребенка, усидчивости, творческой активности, желания рисовать, творить, используя разные техники нетрадиционного рисования.
4. Воспитывать умение у ребенка доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.
Приложение.
Загадка
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите -побежала телега без коня!
( Ответ: грузовик)
Машина
Машина выла под окном,
Всю ночь она пp осилась в дом:
- Зачем оставили однy-y,
И не подходите к окнy-y?
Загадка
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
( Ответ: автобус)
Автобус
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,-
Пассажиры вы теперь.
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
Загадка
Железная стрекоза,
Стеклянные глаза,
Хвост длинный, прямой,
Вентилятор над головой!
( Ответ: вертолёт)
Умелец
Винтокрылый вездеход
Может делать
Сто работ,
Самых срочных,
Самых нужных…
Он возьмётся,
Если надо,
Дом построить
Для детсада
Без стремянок и лесов
Лучше
Сказочных дворцов.
Он доставить
Почту может,
Потушить
В тайге пожар.
Только самым
Ценным всё же
Остаётся
Главный дар:
Каждому давно
Известно,
Что садится
Вертолет
Даже там,
Где зайцу тесно,
С пятачка
Идёт на взлёт.
Для него,
Пройди весь свет,
Недоступных точек
Нет!
Автор: В. Сибирев
Загадка
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это?
( Ответ: самолет)
Самолет
Есть секрет у самолета:
Высоко, за облаками
Солнце светит постоянно!
Никуда не уходя!
Самолет уверен: где-то
Ослепительное лето,
Даже в хмурую погоду,
Даже посреди дождя,
Стоит только захотеть –
Разбежаться и …взлететь.
Загадка Он - почти велосипед,
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Лучший друг мой -. (самокат).
Мой самокат
У меня есть самокат--
Трехколесный аппарат.
Я качу на самокате,
Все кричат: «Куда ты, хватит.»
Ну, а я качу, качу,
Прямо в небо полечу.
Загадка
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
( Ответ: скорая помощь)
Скорая помощь
Очень срочно, прямо к дому,
едет скорая к больному.
Врач к нему не опоздал,
сразу помощь оказал.
Загадка
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
( Ответ: полицейская машина)
Полицейская машина
Хочет в полицию тот, кто дерется
Тот, кто орет и ко всем пристает,
Тот, кто царапается и плюется,
Все отнимает и маленьких бьет.
Все же придется ему прокатиться
В машине с решеточкой вместо окна
Она отвезет его прямо в полицию
Очень такая машина нужна.
Загадка
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
( Ответ: пожарная машина)
Загадка
Спят в мешках конверты - это
Путешествуют приветы.
( Ответ: почтовая машина)
Почтовая машина.
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет!
Загадка
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой…
( Ответ: велосипед)
Велосипед
Я свой велосипед люблю,
На нём по улицам пылю.
Без устали кручу педали,
Качу в заоблачные дали.
Мой конь-огонь, от спиц и до руля,
Кручу педали- вертится земля!
Загадка
Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы- две елочки
( Ответ: трактор)
Трактор
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
Скутер
Лентою вьется дорога средь гор.
Скутер летит, его манит простор.
Мимо машины проносятся с ревом,
Держатся важно и смотрят сурово.
Маленький скутер несется отважно.
Как он похож на кораблик бумажный,
Что в половодье мальчишки пускают
И с ликованием в путь провожают.
Мчится «малыш» наш, играя с огнем!
Что за смельчак восседает на нем?