юлия авдеева
Фотоотчёт о занятии с ТРИЗ элементами «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам Колобка
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт о занятии с ТРИЗ элементами „По следам Колобка“» размещена в разделах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук», продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости.
Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход НОД:
В: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
В: - Ребята, посмотрите сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит.
(Ответы детей, книга).
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - А вы хотите отправиться в путешествие по этой сказке? (Ответы детей). Но с собой я возьму только тех, кто назовёт мне героев сказки колобок?
(дети называют героев)
В: - Молодцы. Но для того что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.
Вокруг себя ты повернись и в сказке сразу окажись.
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдем по ним и найдём колобка. По дороге будем песенку колобка петь.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В:- Следы привели нас к кустику. Кто под кустиком сидит?
Д: - Зайка.
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
(Дети играют в д \и «Зайка». Работа с морфологической дорожкой. Посели зайчика в домик такой же формы как зайчик).
В: - Зайке понравилось, он развеселился. А нам пора идти дальше.
(дети вместе с воспитателем идут дальше по следам которые ведут к елке и поют песенку).
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите кто-то под ёлочкой сидит?
Д: - Волк.
В: - Волк злой, он не может разложить мячики по своим корзинкам. Давай те поможем?
(Д\и «Разложи мячи по своим коробочкам).
В: - Смотрите в гости к волку пришли его друзья. Они очень голодные мы будем кормить волков их любимыми жёлтыми конфетками.
(д\и «Покорми волка»).
В: - Пока волки наелись и забыли про нас, давай те потихоньку пойдём дальше.
(дети с воспитателем продолжают идти дальше по следам и поют песенку.)
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл…
(следы заканчиваются возле домика)
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д:- Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
(Дети спрашивают у медведя куда пошёл колобок).
Медведь: - Я покажу вам ребята куда пошёл колобок, если вы мне поможете.
Я хотел нарисовать овощи, но подходящих красок нет.
В:- Мишка, ты покажи, какие краски у тебя есть.
(Миша показывает краски, дети называют)
В:- А какие овощи ты хотел нарисовать.
М: - Морковку, огурец, баклажан.
В: - Ребята, давайте расскажем мишке, какие краски должны подружиться, что бы получились нужные. Внимание на экран.
(Проводится Д\и «Капельки» на интерактивной доске с помощью презентации)
М:- Ой какие вы молодцы теперь я смогу нарисовать овощи. А колобок ваш пошёл вон туда.
(Показывает на пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лиса.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужна помощь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.
(Д\и «Найди предмет такого же цвета как колобок.)
В:- Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили.
В:- Молодцы, теперь мы можем произнести волшебные слова и вернутся из сказки домой.
Вокруг себя ты повернись и дома сразу окажись.
Давайте скажем до свидание нашим гостям.