Боровкова Елена Васильевна
Конспект занятия по рисованию «Дымковский петушок — ладошка» в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию. Поддерживать детскую любознательность по отношению к традициям русского народа.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров. Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Знакомить с цветовым строем и элементами композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковский петушок — ладошка“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать умение детей передавать в изображении элементы дымковских узоров: волнистую линию, полоску, точку, колечко, круг.
3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
4. Расширять словарь детей и умение отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
2. Развивать эстетический вкус, эмоциональный отклик, интерес к народно-декоративному искусству.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старание, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, рисунков, изделий народных промыслов России. Знакомство с загадками и стихотворениями о народных промыслах.
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, Городца, разрезные картинки с изображением предметов народных промыслов. Краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, эскизы с изображением ладони, расписной петушок - образец.
На занятии по рисованию на тему «Дымковский петушок – ладошка» дети продолжили знакомиться с изделиями народных мастеров. Дети отгадали загадку и свой ответ сложили из разрезных картинок.
За обедом суп едят
К вечеру «Заговорят»
Деревенские девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (ложках).
Дети выбрали среди предметов народного промысла, те которые соответствуют росписи, о которой идет речь в загадке.
Вес лая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка).
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись …. (Ггжель)
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно – белые.
На солнышке блестят. (Городецкая роспись).
Дети отгадали загадку про петушка. Рассмотрели образец расписанного дымковской росписью петушка, ещё раз вспомнили, какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый). И приступили к рисованию по показу воспитателя.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он, здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
После завершения работы рисунки выставили в уголке творчества. Художественная деятельность оставила у детей положительный эмоциональный отклик.