юля мангушева
Фотоотчёт о проведении занятия «Лес. Родственные слова. Пересказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : Расширять словарь по теме. Формировать практическое усвоение понятия «родственные слова». Учить составлять рассказ по серии картинок. Развивать внимание, память, мышление. Формировать понятие о безопасном поведении и охране жизни детей. Воспитывать навыки организованного поведения.
Для проведения занятия нам понадобилось : предметные картинки по данной теме, изображение Лесовичка, магнитная доска, серия сюжетных картинок.
Публикация «Фотоотчёт о проведении занятия „Лес, Родственные слова, Пересказ“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
На занятии дети выполняли следующие задания Лесовичка:
1. «Назови деревья во множественном числе».
Дети называли деревья во множественном числе.
2. Упражнение «Посмотри, запомни, назови».
Мы с детьми рассмотрели картинки: лес, роща, бор. Уточнили их названия. Лесовичок попросил детей показать и назвать где находится лес, где роща, где бор.
Лес — это место, где растет очень много деревьев.
Бор — это лес, где растут хвойные деревья.
Роща - это небольшой лиственный лес.
3. Упражнение «Родственные слова».
Лесовичок предложил детям рассмотреть картинки, и какое слово прячется в каждом названии: лес - лесок - лесной - лесник - лесовик.
Лесовичок помог детям сделать вывод, что все представленные слова являются родственными, потому что в каждом есть слово «лес».
3. Упражнение «Картинка за картинкой» .
Дети вместе с Лесовичком разложили серию картинок по порядку, и послушать историю про Диму и Катю.
Лесовичок спросил ребят, что они услышали (рассказ или сказку).
Вывод: рассказ получился, потому что это история, у которой есть начало, — дети пошли в лес. Есть событие - мы узнали, что делали дети в лесу и что с ними случилось. Есть конец - мы узнали, чем история закончилась.
Лесовичок предложил детям придумать название рассказу.
Затем дети пересказали рассказ по серии картинок.
В конце занятия Лесовичок подвел итоги занятия и попросил детей оценить себя и друг друга.