Приложение МААМ

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой (25 фото)

Марина
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой

Цели:

- воспитывать экологическую культуру у детей;

- продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической деятельности;

- пополнять знания детей о берёзе – символе России, о пользе, которую приносит это дерево;

- учить детей узнавать дерево по строению, цвету ствола, форме листьев;

- развивать у детей наблюдательность – умение замечать изменения, происходящие с растениями во время длительных наблюдений в разное время года;

Публикация «Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой» размещена в разделах

- познакомить детей традициями русского народа, с пословицами и народными приметами, связанными с берёзой;

- развивать творческие способности и художественные навыки;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Непосредственные наблюдения за берёзой на прогулке.

Фото №1 Все на тему березок Береза

Загадка.

Стоишь на белой ножке,

На веточках серёжки.

Нас соком угощаешь,

Тебя всегда узнаешь!

Вопросы:

- о каком дереве загадка?

- по каким признакам внешнего вида это дерево очень легко узнать?

- почему берёзу называют символом России?

- вспомните и прочтите стихи о берёзе.

Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихи русских поэтов, в которых они отразили неповторимую красоту белоствольной берёзки – символа России.

Пополняю знания детей о берёзе, обращаю их внимание на то, что берёза – это самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. Берёза белоствольное красивое дерево. Имя берёзка получила из – за светлой белой коры. Название коры берёзы – береста. Белый цвет ствола берёзки помогает отражать солнечные лучи, поэтому дереву не страшны резкие перепады температуры. Если прикоснуться к стволу берёзы в жаркий летний день, то можно почувствовать, что даже под лучами солнца он остаётся прохладным. Каждую осень наружная «загоревшая» часть коры берёзы начинает легко отслаиваться.

Предлагаю детям прикоснуться к стволу берёзки, почувствовать его прохладу, рассмотреть бересту.

Фото №2 Наблюдения на прогулке Прогулка Фото №3 Непосредственные наблюдения за берёзой на прогулке

Весной мы с детьми наблюдали за цветением берёзы, за распусканием серёжек, которые осенью превращались в семена.

Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Дети отвечают на вопросы вспоминают стихи русских поэтов в которых они отразили неповторимую красоту белоствольной берёзки символа России Пополняю знания детей о берёзе обращаю их внимание на то что берёза это самое любимое родное для каждого русского человека дерево Берёза белоствольное красивое дерево

Осенью в ясный день обратила внимание детей на то, как красочно и красиво выглядит берёзка, освещённая яркими лучами солнца. Осеннее солнышко как – будто играет каждым жёлтым листочком, отчего они кажутся золотыми.

Фото №4 Имя берёзка получила из за светлой белой коры

Во время зимних наблюдений любовались инеем на ветвях берёзы, который русский поэт С. Есенин в своем стихотворении называет «снежной каймой» и «белой бахромой».

Фото №5 Название коры берёзы береста Фото №6 Белый цвет ствола берёзки помогает отражать солнечные лучи поэтому дереву не страшны резкие перепады температуры

В холодные морозные зимние дни срезали веточки берёзы, ставили их в вазу и наблюдали за распусканием берёзовых почек на веточках, отмечали, что для роста растений необходимы тепло, влага и свет.

Фото №7 Если прикоснуться к стволу берёзы в жаркий летний день то можно почувствовать что даже под лучами солнца он остаётся прохладным

Пословицы.

«Сломить дерево – секунда, а вырастить – года!»

«Кто деревце посадит – тот человеку друг!»

Дети запоминают пословицы, объясняют их смысл.

Воспитываем у детей бережное отношение к природе.

Мы вместе с детьми приняли участие в акции «Наш лес. Посади своё дерево». Дети посадили на участке группы маленькую берёзку. Перед посадкой обратила внимание детей на строение деревца.

Каждую осень наружная загоревшая часть коры берёзы начинает легко отслаиваться Предлагаю детям прикоснуться к стволу берёзки почувствовать его прохладу рассмотреть бересту Весной мы с детьми наблюдали за цветением берёзы за распусканием серёжек которые осенью превращались в семена Осенью в ясный день обратила внимание детей на то как красочно и красиво выглядит берёзка освещённая яркими лучами солнца Осеннее солнышко как будто играет каждым жёлтым листочком отчего они кажутся золотыми

В нашем детском саду в конце весны проводится Праздник русской берёзки. Мы знакомим детей с народными традициями русского народа. Украшаем берёзки на участке детского сада (у нас их посажена целая берёзовая аллея) лентами, водим вокруг них хороводы, поём величальные песни.

Фото №8 Во время зимних наблюдений любовались инеем на ветвях берёзы который русский поэт С Фото №9 Есенин в своем стихотворении называет снежной каймой и белой бахромой Фото №10 В холодные морозные зимние дни срезали веточки берёзы ставили их в вазу и наблюдали за распусканием берёзовых почек на веточках отмечали что для роста растений необходимы тепло влага и свет

Знакомим детей с народными приметами.

Приметы.

1. По народным поверьям считалось, что «Берёза, посаженная рядом с домом, зло отпугивает и от молний оберегает». В народе верили, что «Запах берёзы помогает от сглаза».

2. В народе заметили, «Если весной из берёзы течёт много сока, то лето будет дождливым».

3. «Если осенью листья на берёзе начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней».

4. «Если в начале октября с берёз листья ещё не опали – снег ляжет поздно».

Во время наблюдений мы рассказали детям о том, что берёзка не только красивое дерево, но оно обладает целебными свойствами. В народе использовали настой из берёзовых почек и листьев в лечебных целях для лечения болезней сердца и почек, а берёзовый сок для очищения крови.

В старину из берёзы делали лучины для освещения крестьянских изб. Считалось, что берёзовая лучина горит ярко и почти не коптит.

Берёзовые веники заготавливали для корма скота в зимнее время.

Свои впечатления ребята отражали в работах по художественному творчеству.

Фото №11 Сломить дерево секунда а вырастить года Кто деревце посадит тот человеку друг Дети запоминают пословицы объясняют их смысл Фото №12 Воспитываем у детей бережное отношение к природе Фото №13 Мы вместе с детьми приняли участие в акции Наш лес Фото №14 Посади своё дерево Фото №15 Дети посадили на участке группы маленькую берёзку

Вот такие интересные наблюдения мы проводим с детьми на прогулке.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопомФотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном.

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осеньюФотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью Цели: - побуждать детей к активной поисковой деятельности; - развивать познавательные интересы; - продолжать формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Лэпбук о наблюдениях «Осень»Лэпбук о наблюдениях «Осень» Осень – красивое, щедрое время года. Каждый день гуляем, наблюдаем и каждый день осень преподносит нам сюрпризы: осенние цветы радуют нас.

Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке» Тема: Птицы-метеорологи (использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке) Вид проекта: практико-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:56
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД