Марина
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых;
- продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире насекомых;
- развивать навыки исследовательской деятельности, поощрять целеустремлённость, любознательность, терпение во время исследовательской деятельности;
- пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят древесные клопы природному сообществу и человеку;
- воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Непосредственные наблюдения за щитником – древесным клопом на прогулке в осенний период.
Перед выходом на прогулку вспоминаем с детьми о том, какое время года наступило. Дети рассказывают о характерных признаках осени, разгадывают загадки, читают стихи.
Ставлю перед детьми задачу – отыскать на участке группы насекомых, за которыми мы наблюдали на протяжении всего лета.
«Вооружившись» лупами выходим на прогулку, и дети, разделившись на небольшие подгруппы, начинают поисковую деятельность.
Проходит достаточно времени, но дети не находят ни каких насекомых, кроме двух древесных клопов.
Предлагаю детям подумать и высказать свои предположения о том, куда же исчезли все насекомые. Ответы детей.
Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что в осенний период с наступлением холодной погоды большая часть насекомых начинает готовиться к зимней спячке. Они находят себе укромные места среди опавших листьев, под корой деревьев, в трухлявых пнях и прячутся подальше, поглубже. Пробуждаются после зимней спячки только с наступлением тёплых весенних дней и начинают выползать из своих убежищ. Но есть насекомые, которые с наступлением холодов просто погибают, зато оставляют кладки, из которых весной появляются новые насекомые.
Предлагаю детям рассмотреть древесного клопа, обращаю их внимание на признаки, отличающие его от других насекомых.
«На столе зелёный клоп - он малюсенький такой,
А посмотришь в микроскоп: целый мир перед тобой!»
Дети с интересом рассматривают древесного клопа со всех сторон.
Составляют описательный рассказ о древесном клопе.
Дети отмечают зелёную окраску, которая является маскирующей и помогает прятаться насекомому среди зелёной листвы.
Рассказываю детям о том, что древесным его называют благодаря тому, что основное место обитания клопа – деревья и кустарники, а питается он соком растений и насекомыми, которые несут опасность и вред для человека. Обращаю внимание детей на форму тела насекомого – она пятиугольная, на спинке есть крылышки, которые в сложенном состоянии образуют форму щита – поэтому у древесного клопа есть ещё одно название – щитник.
Древесный клоп или щитник – это не опасное, совершенно безобидное и безвредное для человека, но очень неприятное насекомое, которое выделяет пахучее вещество.
Неприятный запах является защитной функцией. Выделяя неприятное пахучее вещество, клоп как – бы предупреждает – «Не тронь меня!» С помощью пахучего вещества насекомые ещё и общаются друг с другом.
Дети продолжают рассматривать древесного клопа.
Продолжаю пополнять знания детей о необычном интересном насекомом. Древесные клопы – щитники в конце осени меняют окраску – становятся бурыми и впадают в спячку на всю зиму, находят для себя укромное место среди опавшей листвы, в ямках между камней, в дуплах деревьев. Весной они просыпаются, начинают питаться соком растений, их плодами, насекомыми: гусеницами и их личинками, колорадскими жуками.
Вот такие интересные наблюдения мы провели во время осенней прогулки.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!