Папки-передвижки

Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке»

Галина Иванова
Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Птицы-метеорологи (использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке)

Вид проекта : практико-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Возраст участников: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Количество участников: групповое

Введение

Взаимодействие человека с природой – актуальный вопрос современности

Публикация «Проект „Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке“» размещена в разделах

Идея приобщения человека к природе, её познанию, имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого: Жан Жак Руссо, И. Г. Пестолоцци, Ян Амос Коменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Русский писатель К. Д. Ушинский высказывался: «Если хотите научить ребёнка мыслить – ведите его в природу».

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю его жизнь. Ян Амос Коменский писал: «Природа тщательно приспосабливается к удобному времени. Например, птица, намереваясь размножить своё поколение, приступает к этому делу не зимою, когда всё сковано морозом и окоченело, и не летом, когда от жары всё раскаляется и слабеет, и не осенью, когда жизненность всего вместе с солнцем падает и надвигается зима, опасная для птенцов, но весною, когда солнце всему возвращает жизнь и бодрость. Образование должно начинаться в весне – в детстве».

В соответствии с п. 2.6. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования процесс экологического воспитания личности является составной частью системы образования и воспитания, ориентирует на утверждение в сознании и деятельности человека принципов рационального природопользования, готовности и умения решать отдельные социально-экономические задачи без какого бы то ни было ущерба для окружающей среды и здоровья людей. Недаром 2017 год в России объявлен годом экологии.

Реализуя вторую часть основной образовательной программы дошкольного образования по познавательному развитию, можно использовать чувашскую народную педагогику в формировании у детей предпосылок учебной деятельности, развития умственных способностей и национального самосознания, так как методы и средства воспитания, выработанные народом в течение веков, приемлемы в практике работы детского сада. Этнопедагогика делает достоянием педагогов воспитательный опыт многих народов, педагогические возможности старых и новых обычаев и обрядов в современных условиях. Подчеркивая практическую направленность этнопедагогики, академик Г. Н. Волков пишет: «Разработка этнопедагогических проблем обогащает культуру каждого народа, помогает правильному пониманию явлений семьи, быта, обычаев и воспитания».

В этнопедагогической системе воспитания активно используются наблюдения за изменениями в природе, за изменениями в поведении птиц и животных. Метеорологические знания распространялись в тесной связи с сельскохозяйственной деятельностью. Детям с раннего возраста внушалась мысль о том, что предстоящее изменение погоды можно узнать по тому или иному признаку, например по приметам, связанными с поведением птиц, насекомых.

Люди давно заметили, что растения, насекомые, птицы и животные по-разному ведут себя в хорошую и ненастную погоду, определённым образом реагируют на её перемену. Великая книга природы помогает всем, кто умеет её читать. Кругом нас множество естественных барометров. Учёные утверждают, что погоду «предсказывают» около 400 растений и более 600 животных. Но свои маленькие тайны они открывают только пытливым и наблюдательным, тем, кто любит и бережёт природу.

В процессе наблюдений у детей формируется система знаний о живой и неживой природе. Непосредственное общение с объектами природы формирует у дошкольников бережное отношение к неживой и живой природе, учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, способствует развитию познавательному интересу.

На территории нашего детского сада широко представлены различные жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы, встречаются много птиц (вороны, галки, воробьи, синицы, голуби; прилетают снегири, свиристели, дятлы; летом можно увидеть трясогусок, ласточек); различные виды насекомых (бабочки и жуки, в том числе божьи коровки, клопы-солдатики, мухи, комары, шмели, пчёлы, муравьи) и пауки. Всё это даёт возможность проводить разнообразные занятия, увлекательные наблюдения.

Наблюдая за изменениями в природе, ребёнок открывает удивительный мир взаимоотношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи на прогнозирование погоды.

В группе имеется «Экологическая тропинка на территории детского сада», где указаны наблюдаемые объекты флоры, но недостаточно объектов фауны. Очень чутко реагируют на изменения погоды птицы. Поэтому у меня возникла проблема: «Как использовать народные приметы о погоде в повседневных наблюдениях за птицами на прогулке

Попробуйте найти человека, которого бы не интересовал вопрос: а какая будет погода? В наше время создано множество точнейших приборов, помогающих людям предвидеть погоду на какой-то срок. Исправно работает космическая метеорология. Но интерес к народным приметам не угас, действительно ли они «работают?»

Этот вопрос привёл меня к разработке проекта «Птицы-метеорологи»

Целеполагание:

Цель: Развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях за птицами.

Задачи:

Образовательные: Формировать систему знаний о природе родного края на основе народных примет : знания о птицах, их способности изменять своё поведение в связи с предстоящей погодой. Расширять знания о птицах, их повадках, поведении, взаимосвязи с внешним миром. Знакомство детей с народными приметами о погоде.

Развивающие: Развивать у детей устойчивый познавательный интерес, любознательность и познавательную мотивацию к родной природе, проектно-исследовательской деятельности (проверка работы) народных примет о погоде. Развивать навыки наблюдения за состоянием природы.

Коррекционные: Развивать понимаемую речь, стимулировать речевую активность. Развивать речевое общение.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и уважения к народным традициям. Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты.

Проект предполагает :

у детей

- накоплены знания о птицах, их повадках, способности менять своё поведение в связи с предстоящей погодой;

- сформированы первичные представления о народных приметах о погоде на основе наблюдений за птицами;

- сформированы умения делать предположение о погоде на основе народных примет;

- развита познавательно-исследовательская деятельность: проводить простейшие наблюдения в природе.

- дети знакомы с условными обозначениями явлений природы и погоды : картами-схемами народных примет о погоде;

Пути реализации проекта

Все задачи выполняются в течение всего дня: специально-организованное обучение (тематические недели «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»);

- совместная деятельность педагога с детьми;

- режимные моменты (прогулки);

- самостоятельная деятельность;

- взаимодействие с родителями.

I -й этап: Ознакомительный.

Из всего многообразия народных примет, на основе которых можно прогнозировать погоду, выбрать те, которые наиболее ярко характеризуют выбранный объект (птицу) для наблюдений с целью дальнейшего использования в работе с детьми. Изучить их. Составить план мероприятий по реализации проекта. Анкетирование родителей.

II : Основной.

Разработать систему ознакомления с народными приметами : экологизация развивающей предметно-пространственной среды; ведение специализированного календаря наблюдений, отражающий взаимодействие птиц с внешним миром, календаря прогноза погоды на основе народных примет; выбор форм и методов работы.

Консультирование родителей.

Объекты для наблюдений :

- перелётные птицы : ласточка;

- зимующие птицы : воробей, голубь, ворона, галка, синица.

III -й этап: Заключительный.

Обобщить опыт работы по реализации проекта, оформить презентацию. Создать электронную игру «Народные приметы о погоде : «Птицы-метеорологи». Диагностирование.

I -й этап: Ознакомительный

Отобранные мною народные приметы о погоде доступны для детского понимания, они реально могут «работать», а объекты (птицы) - наблюдаться детьми во время каждодневных прогулок

Народные (чувашские, русские) приметы о погоде, используемые в наблюдениях за птицами на прогулке

Русские приметы о погоде :

Ворона прячет клюв под крыло – к снегопаду.

Вороны (галки) летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю (зимой к снегу).

Ворона купается в снегу – к ненастью.

Птицы купаются в песке, воде – к скорому потеплению.

Воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Воробьи сидят, нахохлившись – к похолоданию.

Воробьи дружно чирикают - к теплу.

Птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель.

Вороны (галки) ходят по дороге – к теплу.

Голуби разворковались – к ясной погоде.

Чувашские приметы о погоде

Если ворона утром сидит на верхушке дерева и каркает, то будет ненастье, вьюга.

Если воробьи купаются или собираются в одно место и чирикают, летом будет дождь, а зимой – тёплый снег.

Если ласточки низко летают и очень щебечут, будет дождь (и ветер)

Анкета для родителей

1. Как часто Вы гуляете с ребёнком (подчеркнуть) :

- каждый день

- по выходным дням

- другие варианты (укажите какие).

2. Чаще всего Вы гуляете:

- в парке

- во двор

- в других местах (укажите каких)

3. Назовите птиц, которых Вы видели в местах прогулок. Что Вы знаете об их существовании?

4. Оказываете ли Вы помощь птицам (какую?

5. Знаете ли Вы народные приметы о погоде? (Какие народные приметы Вы знаете, назовите их).

6. Умеете ли Вы прогнозировать погоду на основе народных примет?

II -й этап: Основной

Формы и методы работы

Формы работы:

- решение проблемной ситуации;

- целевые прогулки в парк совместно с родителями;

- оживление (вхождение в образ птицы) : «Стань птицей», «Представь, что ты птица, что ты будешь делать?», «Весёлые воробьи»;

- демонстрация слайд-фильмов «Времена года», «Ласточки», «Народные приметы (краткосрочные)», видеозапись «Растительный и животный мир Чувашии»;

- моделирование народных примет – создание карт-опор по народным приметам о погоде на основе наблюдений за птицами.

Методы работы:

- наглядные: наблюдения за птицами у кормушки, поведением птиц в разное время суток, изменением поведения птиц в зависимости от изменения в погоде;

- игровые: дидактические игры «Узнай по описанию и назови», «Накорми птицу», «Четвёртый лишний» и др.

- словесные: чтение познавательной детской литературы, народных сказок, беседа;

- практические: ведение календаря наблюдений за птицами, собственная изобразительная деятельность

Основные мероприятия

Образовательные области Мероприятия Рекомендации родителям

Социально-коммуникативная Подкормка птиц

Дидактические игры «Улетают – не улетают», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки» - собирание птицы из частей (клюв, голова, туловище, крылья, лапки, «Такие разные птицы» - выкладывание силуэтов птиц из готовых геометрических фигур разного размера

Игра-импровизация «Птицы» (с. 104) Сделайте кормушку для птиц, насыпьте корм.

Вместе с папой сделать скворечник, повесить его и понаблюдать за птицами.

Познавательная Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Знакомство с народными кратковременными приметами о погоде на основе наблюдений за птицами.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, детской энциклопедии «Птицы».

Беседа: «Безопасное поведение в природе»

Игра-беседа «Все когда-то мечтают стать птицей» (с. 94)

Организованная образовательная деятельность: Темы «Перелётные птицы – кто это, «Почему перелётные птицы осенью улетают в теплые края?», «Зимующие птицы – кто это Понаблюдайте с ребёнком за отлётом птиц.

Организовывайте наблюдение за птицами, их поведением; назвать птиц, подкормить.

На снегу находить следы птиц и узнавать их.

Познакомьте ребё нка со свойствами птичьего пера: моховое, пуховое.

Речевая Чтение художественной литературы:

- чувашских народных сказок «Отчего ласточка двухвостая», «Кот и воробей»;

- русской народной сказки «Ворона» (в обработке В. Даля);

- произведений Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»,

В. Бианки «Сова», Ю. Козакова «Жадный Чик и кот Васька», В. Чаплиной «Птицы под нашим окном», Г. Снегирёва «Про птиц», Б. Павлова «Кто поёт в зимнем лесу»;

Организованная образовательная деятельность: составление рассказов-описаний по схеме, плану, предложенному педагогом; пересказ рассказа «Как помочь птицам зимой»;

Лексико-грамматические игры и упражнения «Какой птицы не стало, «Узнай по голосу», «Кто как голос подаёт?», «У кого какие птенцы?» Беседовать с детьми о птицах в разное время года.

Закрепите с ребёнком приметы, предложенные воспитателем.

Прочитайте рассказ В. Архангельского «Снежная шуба».

Заучите стихотворения о птицах.

Помогите ребёнку повторить названия перелётных птиц (дидактическая игра «Кто вернулся домой)

Художественно-эстетическая Ведение календаря наблюдений : зарисовка птицы и погодного явления.

Просушивание в грамзаписи голосов птиц : игра «Узнай птицу по голосу»

Конструирование птицы из бумаги (оригами, скорлупы грецкого ореха; рисование птиц по трафарету; вырезание птиц по контуру

Игровые упражнения «Дорисуем то, чего здесь нет»;

«Это птицы» - выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру;

«Красивая птица» - обводка трафарета птицы и заполнение объёма клочками цветной бумаги по методу мозаики;

«Картинка из мозаики» - собирание птицы из цветной мозаики по образцу;

«Птицы из проволоки» – выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы

Нарисуйте с ребёнком птиц (перелётных, зимующих, уточнить их название.

Помогите ребёнку слепить птицу и закрепите с ним примету, предложенную воспитателем

Физическая Подвижные игры «Ласточка», «»Птицы в клетке», «Птицелов», «Перелёт птиц», «Голуби и кот»; русские подвижные игры «Гуси, гуси», «Филин и пташки», «Коршун»; чувашские подвижные игры «Воробьи и кошка», «Птицы»;

Пальчиковые игры «Птичка летит», «Птички клюют» - имитация процесса клевания зёрен каждым пальцем и всеми одновременно;

«Сухой бассейн» - найди корм для голубя (фасоль);

«Что это?» - определить на ощупь и объяснить, где геометрическая фигура, где силуэт птицы;

«Подкормка птиц» - сортировка гороха и семечек подсолнуха, перловки и гороха;

«Не ошибись» - определить на ощупь сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги (ласточка, воробей, ворона) Поиграйте в игры,

рекомендуемые воспитателем (для развития мелкой моторики рук)

Модель поэтапной работы по реализации проекта

III -й этап: Заключительный

Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

1. Назови и покажи птиц на картинке (4-5).

2. Назови признаки, отличающие птиц от животных.

3. Назови зимующих птиц (3-4).

4. Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида).

5. Дидактическая игра «Каждому свой домик» ( классификация: птицы водоплавающие, насекомоядные, живущие около человека).

Диагностический инструментарий по выявлению у детей знаний о народных приметах и их использование в практических целях.

Прогноз погоды по птицам - метеорологам

Цель: выявить знания детей о чувашских, русских народных приметах.

Содержание: дидактическая игра «Вспомни и назови».

Задание: вспомнить и назвать примету по птицам-метеорологам.

Примеры :

Ворона прячет клюв под крыло –… (к снегопаду).

Вороны (галки) летают стаями и беспрерывно каркают –(к дождю (зимой к снегу).

Ворона купается в снегу –(к ненастью).

Птицы купаются в песке, воде – (к скорому потеплению).

Воробьи в ненастную погоду весело чирикают –(к ясной погоде).

Воробьи сидят, нахохлившись –(к похолоданию).

Воробьи дружно чирикают -(к теплу).

Птицы спустились и садятся на землю – (будет оттепель).

Вороны (галки) ходят по дороге –(к теплу).

Голуби разворковались –(к ясной погоде).

Если ворона утром сидит на верхушке дерева и каркает, (то будет ненастье, вьюга).

Если воробьи купаются или собираются в одно место и чирикают, (летом будет дождь, а зимой – тёплый снег).

Если ласточки низко летают и очень щебечут, (будет дождь (и ветер).

Задание: Расскажи, где и когда наблюдал ты такое явление.

С кем ты обычно делишься своими наблюдениями в природе?

Критерии оценки ответов:

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Подсчё т результатов:

19 – 26 баллов – ниже среднего

27 – 42 балла – средний уровень

43 – 57 баллов – выше среднего.

Вывод

На основе всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: активизируя познавательно-мыслительную деятельность ребёнка через использования народных примет о погоде в повседневных наблюдениях за птицами, заинтересовывая и вовлекая родителей воспитанников в сотрудничество, используя активные методы и формы работы можно добиться решения поставленных мною задач, и цель проекта будет достигнута.

Приложение 1.

Синички Воробей

Г. Поляков Н. Рубцов

Мерзнут лапки у синичек: Чуть живой, не чирикнет даже,

Плохо им без рукавичек, Замерзает совсем воробей.

Да и голодно в мороз… Как заметит подводу с поклажей

Я им семечки принё с: Из-под крыши бросается к ней.

- Посмотрите-ка сюда, И дрожит он над зёрнышком бедным

Это вкусная еда. И летит к чердаку своему.

На ладонь ко мне садятся. А гляди, не становится вредным

Греют лапки. Не боятся. Оттого, что так трудно ему.

Синичка. Ворона

П. Нефедов. Н. Рубцов

Только сквер усыплют листья, Вот ворона сидит на заборе.

Только холодом пахнёт, Все амбары давно на запоре.

Только осень красной кистью Все обозы прошли, все подводы,

На прощание взмахнёт, Наступила пора непогоды.

Прилетает вновь синичка Суетится она на заборе.

На знакомый свой этаж Горе ей. Настоящее горе!

И щебечет по привычке: Ведь ни зёрнышка нет у вороны

- Может, зёрнышки мне дашь? И от холода нет обороны…

Я даю, мне жалко, что ли?

Даже сало вынес ей,

И поёт она на воле

С каждым утром всё сильней.

Покормите птиц Свиристели

А. Яким П. Барто

Покормите птиц зимой, К нам с ветрами прилетели

Пусть со всех концов Стайки ярких свиристелей.

К вам слетятся, как домой, Пусть метель,

Стайки на крыльцо. Как старый мельник,

Не богаты их корма: Белит сосны,

Горсть зерна нужна, Белит ельник,-

Горсть одна – и не страшна Много ягод свиристелям

Будет им зима. Заготовил можжевельник;

Сколько гибнет их – не счесть, Есть крушина,

Видеть тяжело. Есть калина,

А ведь в нашем сердце есть А у старого овина

И для птиц тепло. Стынет в инее рябина.

Разве можно забывать: Как пришла пора метелей,

Улететь могли, Налетели свиристели,

А остались зимовать Заскрипели,

Заодно с людьми. Засвистели -

Приучите птиц зимой Всё до ягодки поели.

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Список литературы

Авторы-составители Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авторы-составители Т. А. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова – Волгоград: Учитель, 2011

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 - 7 лет: Игровые технологии/ Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Волосовец Т. В., Сазонова С. Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики рук у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие / О. А. Князева, М. Д. Маханева. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 (раздел «Народные приметы).

Мурашкина Т. В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы» : примерная парциальная образовательная программа / Т. В. Мурашкина. – Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 2015

Рыбаков Борис. Народный календарь/ Б. Рыбаков. – Чебоксары: РИО Чебоксарской типографии, 1993

Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и её влияние на хозяйство. Библиотечка «Советской Чувашии». – Чебоксары, 1992.

Целеполагание:

Цель: Развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях за птицами.

Задачи:

Образовательные: Формировать систему знаний о природе родного края на основе народных примет : знания о птицах, их способности изменять своё поведение в связи с предстоящей погодой. Расширять знания о птицах, их повадках, поведении, взаимосвязи с внешним миром. Знакомство детей с народными приметами о погоде.

Развивающие: Развивать у детей устойчивый познавательный интерес, любознательность и познавательную мотивацию к родной природе, проектно-исследовательской деятельности (проверка работы) народных примет о погоде. Развивать навыки наблюдения за состоянием природы.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и уважения к народным традициям. Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты.

Проект предполагает :

у детей

- накоплены знания о птицах, их повадках, способности менять своё поведение в связи с предстоящей погодой;

- сформированы первичные представления о народных приметах о погоде на основе наблюдений за птицами;

- сформированы умения делать предположение о погоде на основе народных примет;

- развита познавательно-исследовательская деятельность: проводить простейшие наблюдения в природе.

- дети знакомы с условными обозначениями явлений природы и погоды : картами-схемами народных примет о погоде;

Список литературы

Авторы-составители Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авторы-составители Т. А. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова – Волгоград: Учитель, 2011

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 - 7 лет: Игровые технологии/ Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики рук у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие / О. А. Князева, М. Д. Маханева. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 (раздел «Народные приметы).

Мурашкина Т. В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы» : примерная парциальная образовательная программа / Т. В. Мурашкина. – Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 2015

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Рыбаков Борис. Народный календарь/ Б. Рыбаков. – Чебоксары: РИО Чебоксарской типографии, 1993

Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и её влияние на хозяйство. Библиотечка «Советской Чувашии». – Чебоксары, 1992.

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Проект «Мы — юные метеорологи» Проект «Мы - юные метеорологи» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: июнь, июль, август 2018 года. Участники.

Проект «Юные метеорологи» в ДОО Воспитатель I квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Проект «Юные метеорологи» в ДОО В дошкольном возрасте у детей закладывается.

Консультация для родителей «В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел» Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают интеллектуально пассивные дети, то есть дети, которые не привыкли и.

Экологический проект «Юные метеорологи»Экологический проект «Юные метеорологи» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные метеорологи» Разработала: воспитатель Халтурина Е. В. МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД