Наталья Бузакина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по нашей Родине» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование и материалы: Демонстрационное: карта России, государственных символов, фотографии города Лермонтова. Животные России, серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал: ромашки, красно-черные круги, картинка с изображением символов нашей страны разрезанная на части.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) прослушивания Гимна России ;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Лермонтова.
Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по нашей стране. А как называется наша страна? (Россия). Ребята, экскурсия это когда мы все вместе посещаем какие то достопримечательности. С нами на экскурсию пойдет один из символов нашей страны РОМАШКА.
Ребята, на планете Земля много разных стран, но самая большая наша страна, наша родина. (Россия.) Посмотрите, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – это целая неделя.
В нашей стране живет очень много людей и они как и вы тоже любят играть. Поиграем в русскую народную игру «Раздувайся пузырь».
Ребята, посмотрите на нашу ромашку она загрустила, потому что мы так сильно дули,то лепесточки с ромашки разлетелись по нашей группе. Поможем ромашке найти лепесточки? Но что бы найти лепесток мы должны узнать что то новое о нашей стране России. Вы готовы (ДА) .Слышите, дети, что это за песня звучит? (Гимн). А что такое гимн? (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение. У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. ( Ответы: герб, флаг и гимн). Сейчас мы с вами соберем пазлы с символами России и вы мне скажите какой еще символ мы не назвали? е --Правильно это Матрешка! Вы, очень большие молодцы и за это вам лепесток от ромашке. Прикрепите его на доску.
А мы отправляемся дальше. Что бы стать нужным человеком нашей стране в будущем вы уже сейчас должны знать какие поступки плохие,а какие хорошие. Возьмите карточки с одной стороны красные, а с другой черные. Я буду читать ситуацию, а вы если поступок хороший покажите мне красную карту, а если плохой черную :
- Мальчик поднял мусор и выкинул в урну.
-Девочка подвязала поломанную веточку.
-Мальчик пнул кота
.- Девочка помогла старушке донести сумку.
Вы все молодцы, а вот и еще один лепесток нашей ромашке.
В наше стране очень много лесов. Посмотринте на карту все что зеленое это леса. В наших лесах водятся много животных. Это дикие или домашние животные? Сейчас я загадаю вам загадки про животных России.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц) .
Молодцы вот вам еще один лепесток.
Ребята, мы с вами устали в поисках лепестков давайте отдыхать на полянки с ромашками. Смотрите, а тут какой то альбом. Посмотрим его? Это альбом с фотографиями нашего города. Как называется город в котором мы живем (Лермонтов). Понятие малая родина. Рассматриваем фотографии нашего города и получаем еще один лепесток.
Посмотрите на нашу ромашку она улыбается. Мы собрали все лепесточки. Нам пора возвращаться с экскурсии в детский сад.
Что вам больше всего понравилось на экскурсии?
Что вы узнали про нашу любимую родину Россию?
Что такое малая родина?