Людмила Костенко
Фотоотчет о тренинге «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото – отчет тренинга тема : «Построение эффективного общения
и взаимодействия с родителями»
Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
Публикация «Фотоотчет о тренинге „Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
Работа воспитателя заключается в в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «начинающему педагогу» не всегда легко найти общий язык с «родителями». В группе всегда есть особые родители, к которым нужен определённый подход.
Мной с педагогами был проведен тренинг для «начинающих педагогов» цель которого была - способствовать преодолению трудностей педагогов в общении с родителями.
На тренинги провела беседу с педагогами на которой рассказала о правилах построения эффективного общения с родителями. Порекомендовала педагогом в при общении с родителями придерживаться «Правилам трех плюсов» :
• Улыбка;
• имя собеседника;
• комплимент.
Рассказала о некоторых приемах хорошего контакта с собеседниками:
1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Педагоги выполнили упражнение – самодиагностики «Я в лучах солнца». В катаром, каждый участник вписывал своё имя. Далее рисовал лучи идущие от этого круга (короткие, длинные, получилось солнце. На каждом луче писали качества, которые его характеризуют: на длинных – положительные, на коротких – отрицательные. Обсуждали, каких лучей у них получилось больше. По желанию педагогов выявляли и озвучивали проблемы, над которыми надо поработать. Для этого использовали упражнение «Преврати недостаток в достоинство»
Проиграли игру «Волшебная шляпа». Цель - которой была педагогу – из не очень хорошего поступка ребёнка, которые он совершил в группе превратить в достоинство. Или, хотя бы смягчить этот недостаток.
Педагоги очень активно учувствовали в игре, вспоминали случаи из опыта работы с детьми и делились советами.
Также с педагогами проиграли игру «Тренировка интонации». Педагоги произносили фразу с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности, восторга (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщали, удалось, ли на их взгляд, достичь цели - воздействия; какая, интонация наиболее приемлема в общении с родителями.
С педагогами было проведено психотехническое упражнение «Давление». Педагоги прочувствовали, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства. Дала рекомендации о том, что они не должны забывать, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
Провела упражнение «Резервуар». Цель которого - была приобретение навыков сохранения спокойствия в напряженной ситуации.
Заключительной частью тренинга была релаксация «Посылай и воспринимай уверенность» цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.
Фото отчет :
Беседа с педагогами:
Упражнение – самодиагностика «Я в лучах солнца»
Упражнение «Преврати недостаток в достоинство»
Игра «Волшебная шляпа»
Упражнение «Давление».
Релаксация «Посылай и воспринимай уверенность»