Надарян Мариам
Фото-кейс как способ развития речемыслительной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Технология фото-кейс в ДОУ - способ развития речемыслительной деятельности детей младшего возраста»
1сл. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одним из современных методов является Кейс-технология.
Что такое кейс-технология?
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
Публикация «Фото-кейс как способ развития речемыслительной деятельности детей» размещена в разделах
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
2сл. Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Кейс-Технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли,развивать способность исследовать различные проблемы.
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации?
Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
3сл. Цель кейс-технологии - это развитие способности анализировать различные ситуации (проблемы) и находить их решение.
Задачи:
• Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т. е. находить решение конкретной проблемы).
• Развивать связную, грамматически правильную речь.
• Развивать аналитическое, творческое мышление.
• Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
• Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.
• Ориентироваться на индивидуальные данные детей.
• Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.
4сл. Методы:
- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации)