Оксана Аникина
Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога
▼ Скачать + Заказать документы
«Балансировачные досточки-лабиринты» как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога.
В моем кабинете, педагога-психолога МБДОУ детский сад «Веселая планета» п. Орловский, есть очень много интересного оборудования. Но рассказать сегодня я хочу о «Балансировачных досточках-лабиринтах» и о работе с ними.
Публикация «Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
По роду своей деятельности приходится работать с детьми у которых разные проблемы. И «Балансировочные досточки-лабиринты» очень в этом помогают. Они очень просты в применении, основательно изготовлены (можно не бояться что они испортятся) и очень нравятся детям.
Я использую как напольную «Балансировочные досточку», которая представляют собой неустойчив прямоугольную доску, расположенную на полукругах без возможности изменения угла поворота. Так и ручную. «Ручные лабиринты» тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. Держась за боковые ручки, лабиринт можно двигать в воздухе, можно положить на стол или на пол. Очень удобная сиситема стабилизации.
Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.
Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника
Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.
Упражнений с балансировочной доской направлены на:
- развитие чувства равновесия;
- стимулирование вестибулярного аппарата;
- укрепление мышц-стабилизаторыов позвоночника;
- улучшение ориентировки в пространстве.
Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции, предназначенной для детей с трудностями в обучении:
- детей, неуспевающих по 1-2 предметам;
- детей, успевающих в ущерб здоровью (психосоматические черты);
- для одаренных детей ("двойная исключительность").
Мозжечковая стимуляция неоходима так же при:
- дислексии, трудностях освоения навыка чтения
- синдроме дефицита внимания
- диспраксии и проблемах коррдинации движений
- дисграфии и дискалькулии
- нарушениях устной и письменной речи
- проблемах обработки сенсорной информации.
На какие процессы влияет мозжечковая стимуляция:
- сенсорная интеграция (в частности – построение 3Dмодели мира)
- ориентация в пространстве
- межполушарное взаимодействие
- чувство времени и чувство ритма
- последовательность и плавность движений
- бинокулярное зрение
- чтение, письмо и математические навыки
- темп и плавность речи.
Как вы уже поняли, что занятия с «Балансировочными досточками-лабиринтами» очень полезны. Я использую их как в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда понимаю, что ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.