Получи документы

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС 

Ольга Федотова
Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС 

Свою работу по организации взаимодействия с семьями воспитанников, мы строим по нескольким направлениям:

1. Познавательное направление.

2. Информационно-аналитическое.

3. Наглядно-информационное.

4. Досуговое направление

Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Публикация «Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах

В целях эффективного взаимодействия в нашем ДОУ проводятся общие родительские собрания. Тематика родительских собраний разнообразна. На родительских собраниях выступают специалисты детского сада (музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, медсестра, а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист, библиотекарь).

Для возникновения интереса и желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала нами используются различные методы активизации родителей: «Мозговой штурм», письма «Ожидания», чтобы узнать какими бы родители хотели увидеть своих детей в конце учебного года. Благодаря этим письмам мы смогли построить свою работу так, чтобы в конце учебного года пожелания родителей осуществились.

Также проводятся мастер-классы, например, по кляксографии, где воспитатель познакомила родителей с различными способами нетрадиционной техники рисования, мастер-класс по изготовлению сезонных деревьев в центр природы.

Для психологического просвещения родителей в нашем ДОУ используются и такие формы работы, как семинары-практикумы; дискуссии по проблеме, вечер вопросов и ответов, дни добрых дней, подготовка памяток, рекомендаций, педагогических бесед (групповых и индивидуальных).

Проведение открытых просмотров очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, которая отличается от семейной.

Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

Считаем действенной формой взаимодействия - совместное создание предметно-развивающей среды. Например, родителями были изготовлены: макет Спасской башни и части кремлёвской стены в центр по патриотическому воспитанию, а также макеты зданий нашего города, для проведения театрализованной деятельности были сделаны ширмы в каждую группу. Руками родителей были изготовлены развивающие доски «Бизиборд», которые способствуют развитию детского интеллекта, воображения и навыков, связанных с мелкой моторикой.

С удовольствием родители откликнулись на просьбу о помощи в установке оборудования на участках детского сада. Была оборудована площадка по сюжету сказки Ш. Пьерро «Кот в сапогах», на других участках был построен мостик, вокруг которого фигурки черепахи, крокодила из цемента. Нам помогли не только в оснащении детских участков, многие мамы помогали в высадке цветов на клумбы. Не отказывают и в зимнее время, при постройке ледяных фигур.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания детского сада с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Овощной переполох», «Новогодняя сказка», «Безопасность на дорогах» стало стимулом к совместной деятельности детей, родителей и педагогов. После проведения конкурса участников награждаем грамотами.

Кроме этого, в нашем образовательном учреждении проводятся совместные проекты «Семейный альбом группы», «Герб нашей семьи», «Моя малая Родина», «Проект «Моя родословная».

Мы с детьми любим ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребёнком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих совместных прогулок дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями.

Родители помогли нам организовать поездку в п. Макарьево, где дети с удовольствием побывали на страусиной ферме. А также провели экскурсию в пожарную часть, где дети смогли познакомиться с профессией пожарного. Дети и родители нашего детского сада участвуют в викторинах в детской библиотеке, посещают краеведческий музей.

Были организованы походы в городской парк, где проводились игры и эстафеты с детьми и родителями. Больше всего запомнился завтрак на траве.

Ежегодно на 9 мая проводятся экскурсии в парк Победы и возложение цветов к вечному огню и памятнику юных комсомольцев.

Следующее направление, можно выделить информационно-аналитическое. Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Использование данного направления помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению мы проводим анкетирование и тестирование. Благодаря анкетам мы смогли узнать потребности и интересы родителей. Проведение этой формы позволяет нам проанализировать состояние работы по данному направлению, узнать мнение родителей и предложения по её совершенствованию, а также оценить свою позицию и в чём-то, возможно, пересмотреть. Организована родительская почта, где можно оставить свои отзывы и предложения.

Для обеспечения открытости во взаимодействии с семьями, нельзя не упомянуть наглядно-информационное направление. Цель: доведение до родителей любой информации в доступной форме, тактичное напоминание о родительских обязанностях и ответственности.

Данное направление включает: нормативные документы, регламентирующие деятельность детского сада; оформление родительских уголков с необходимой информацией о режиме дня, занятиях, организации питания, о сотрудниках, работающих с детьми, памятки для родителей; на стенде помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания;

продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки).

Больше узнать об семье, об интересах ребёнка помогает индивидуальная выставка.

По сравнению с известными формами работы с родителями огромную роль и преимущество играет создание официального сайта в сети Интернет нашего детского сада. На сайте содержится информация для родителей : о жизни ДОУ, об оказании дополнительных образовательных, эстетических и оздоровительных услуг и многое другое о направлении работы ДОУ.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

И, наконец, самое продуктивное в плане взаимодействия с семьями, это досуговое направление: Цель: установление тёплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы, повышается родительская рефлексия и соответственно авторитет детского сада растёт.

Очень интересной формой работы является день открытых дверей, где каждый родитель может стать наблюдателем или участником педагогической деятельности. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке.

Вовлекаются родители в театрализованную деятельность. Они с удовольствием выбирают роли сказочных персонажей, посещают репетиции. Дети, родители которых участвуют в праздниках и развлечениях, чувствуют себя героями наравне с родителями.

Очень интересной формой работы является проведение акций в ДОУ. Проводятся акции самых разных направленностей – «Ёлочка желаний», «Поможем птицам перезимовать» «Скворечник».

Например, наши родители вместе с детьми участвовали в акции «Посади дерево», после чего могли наблюдать и ухаживать за саженцами.

Наши родители принимают активное участие в различных развлечениях – выпускной бал, где с удовольствием играют разнообразные роли.

С удовольствием участвуют в конкурсах к традиционным праздникам «День Победы», «День Российского флага», «Весенняя капель».

Вводим мы в практику работы и такую форму работы, как гость группы. Необходимо поощрять приход родителей, бабушек и дедушек в группу для рассказа о своей профессии, орудиях труда и результатах своей работы, своих увлечениях. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, чувствует себя лидером.

Еще одна нетрадиционная форма работы с родителями – «родительская газета». На страницах наших газет описываются события из жизни детей. Пишутся слова благодарности родителям за помощь в изготовлении пособий, за участие в выставках, праздниках.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». (Из опыта работы). С введением в действие.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС Крылова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга Формирование у младших дошкольников представлений об.

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС в ДО «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила Воспитатель МБДОУ ЦРР №58 Белочка Сикорская И. С. В условиях, когда большинство.

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а.

Сборник сценарно-методического материала по взаимодействию с семьями воспитанников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск воспитатель Никипорец.

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС 
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД