Папки-передвижки

Формы работы по ранней профориентации в старшей группе компенсирующей направленности

Людмила Шестакова
Формы работы по ранней профориентации в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Данные элементарные знания помогают дошкольникам расширить свои знания о работе их родителей, родственниках, поближе познакомиться с их рабочим местом, и узнать, что именно выполняют они на работе.

В старшем дошкольном возрасте происходит активная социализация детей. И наша задача готовить детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Важно, чтобы дети:

Публикация «Формы работы по ранней профориентации в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- понимали, что работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- были готовы трудиться сами – по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда.

Для качественного и успешного решения поставленных задач мы в группе создали благоприятную развивающую предметно-пространственную среду, которая способствует прогрессивному развитию личности дошкольников и их поведению, а также знакомить через различные формы деятельности воспитанников с профессиями взрослых. В группе оформили специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, наглядным и демонстрационным материалом, дидактическими и настольно-печатными играми.

Также дети с удовольствием играют и в различные сюжетно-ролевые игры. Так как игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка. В играх воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью, пытаются изобразить профессии своих родителей.

Например : в сюжетно-ролевые игры «Мы пожарники», «Полиция», «Строители», «Магазин», многие другие.

В ознакомлении с профессиями взрослых мы также используем в работе и дидактические игры. Так как дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка, способствуют усвоению, закреплению у воспитанников знаний, умений. Например : «Кому, что нужно для работы; «Кто, что делает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т. д.

Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры: «Чего не хватает?», «Кому что нужно?», «Вкладыши», где самая простая задача - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задача усложняется – ребёнок должен объединить картинки не только по внешним признакам, но и по содержанию. В играх «Что есть в магазине?», «Что нужно врачу?» воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами.

Таким образом, наша работа по профориентации с помощью игр направлена на то, чтобы объяснить ребенку, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей профессии.

Много времени уделяется и самостоятельной деятельности детей: изготовлению атрибутов к играм, рисованию, аппликации, конструированию; выполнению трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого). В самостоятельной деятельности дети закрепляют и расширяют приобретенные знания о профессиях.

Используя разнообразные формы работы, мы открываем детям мир профессий. Для родителей изготавливаем информационные буклеты с рекомендациями по знакомству дошкольников с профессиями. Вместе с родителями приготовили альбом «Все профессии важны, все профессии нужны». Родители воспитанников совместно с детьми рисовали на тему: «Где работают мои родители, приносили фотографии со своей работы, тем самым рассказывают и показывают детям, чем они занимаются на работе, подчеркивая значимость своей профессиональной деятельности. Так дети знакомятся с трудом бухгалтера, пожарного, продавца, воспитателя, учителя, строителя, медицинской сестры и др.

В результате проведенной работы воспитанники стали активно проявлять интерес к профессиям своих родственников, гордиться своими родителями, пытаться дать оценку результатам труда взрослых. Надеемся, что в результате такой многоплановой работы наши воспитанники в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливыми и востребованными.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст) Москва. 2002

2. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

3. Бурмистова Н. Н., Путешествие в мир профессий //Воспитатель ДОУ. 2013. № 9

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по ранней профориентации в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 22:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по ранней профориентации в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шестакова (УИ 191206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД