Раджабова Асият
Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, и оно реализуется в дошкольных образовательных организациях. Даже в случае, если педагоги и психолог детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Темочки:
Чем педагоги ДОУ могут помочь родителям на этапе прохождениям ребенком ПМПК а так же в адаптационный период.
В современном мире, который полон новыми тенденциями, разработками, внедрениями, все также остается место для детей с ОВЗ. Дети которые могут никогда не услышать, не почувствовать, не увидеть то, что для нас – здоровых людей, кажется привычным. Социализация – это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с семьями (родителями) детей с ОВЗ, налаживанию социального партнерства.
На результативность работы с семьей влияют личные установки родителей, насколько они гармонично контактируют со своим ребенком и окружающим миром. К причинам невысокой результативности в работе с родителями могут препятствовать неосознаваемые установки:
Неприятие личности ребенка
Неконструктивные формы взаимоотношений с ним
Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицании
умышленное ограничение в общении;
гиперопека;
непринятие родителями своих детей;
отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка с ОВЗ.
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
1. Индивидуальные формы работы.
- Беседы,
- Анкетирование,
- Почта «Горячих предложений» где родители высказывают свои пожелания, просьбы и получают ответы на свои вопросы. В этой работе воспитателю приходят на помощь педагог-психолог, логопед, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель и т. д.
2. Родительские собрания в нетрадиционной форме : тренинг, круглый стол
«Педагогическая гостиная»
3. Использовать различные формы коллективного участия – проведение совместных с родителями праздников, игры, развлечения, совместные проекты, конкурсы, викторины и т. д.
4. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические,
Оперативные.
Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а так же многие личностные проблемы, в которых погружен родитель ребенка с ОВЗ. Педагогам необходимо вселять уверенность в родителей, что только при совместной, постоянной и непрерывной работе в обучение и воспитание их ребенка будет положительный результат; поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности группы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
В результате такой работы :
• родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы;
• убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху;
• формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
• применяются полученные знания и умения в работе со своим ребенком дома;
• родители принимают своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.
Появляется именно взаимопонимание к которому стремятся и воспитатели, и родители, и детский сад в целом.