Получи документы

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»

Елена Кралевская
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Цель:

- Создавать условия для полноценного социального развития детей (предоставлять каждому из них возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать социальную компетентность и т. п.).

Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме“» размещена в разделах

- Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т. п.

- Определять уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к «миру людей», к социальному окружению и т. п.).

Задачи:

1. Стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций;

2. Формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, природе, умение вести себя в сложных ситуациях, стремление прийти на помощь;

3. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на лице, в общественных местах, в природе;

4. Формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

5. Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, к окружающему миру;

7. Поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Актуальность темы:

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Нам кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Наша задача – развить у детей способность вступать в общение со знакомыми взрослыми; избирательность; умение чувствовать настроение близких людей; способность оказывать эмоциональную поддержку; научить регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; наличие представлений о себе и своих возможностях.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Иметь представление о родном городе; достопримечательностях, о известных людях, фольклоре, труде взрослых, их деловых и личных качествах, творчестве, о героях, о школе, библиотеке, школе искусств, доме школьников, спортивной школе, историко - краеведческом музее и т. д.

2. Бережно относится к памятникам природы, истории, культуры.

3. Знать дату своего рождения, свое отчество, дом, адрес, номер телефона; имена и отчества родителей. Знать герб, флаг, гимн России и Татарстана.

4 Умение вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми; развивать умение контактировать с малознакомыми людьми, гостями; умение детей правильно разговаривать, в доброжелательной форме, отзываться на просьбу.

5. Гордится своим районом, городом, своей малой родиной.

6. Развивать умение детей правильно вести себя в разных опасных ситуациях, на улице и дома, когда они остаются одни.

7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

8. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Разработка проекта :

1. Рассмотрить с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в обществе : «Чужой за дверью», «Чужой предлагает угощение», «Чужой предлагает покататься на машине», «Чужой предлагает посмотреть на котёнка или щенка в укром- ном месте» и т. д.

2. Вместе с ребёнком понаблюдать за поведением людей в ближайшем окружении (в деревне, на даче, во дворе дома) и замечайте опасные ситуации; решите проблемный вопрос «Почему эта ситуация может стать опасной?».

3. Игры: «Спасибо, не хочу!», «Скажи «нет»!», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Узнай настроение человека по выражению его лица, позе, походке, голосу», настольно-печатную игру «Лото осторожностей».

4. Прочитать детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми: А. Толстой. «Девочка и разбойники»; Г. Андерсен. «Снежная королева»; А. Пушкин. «Сказка о мёрт- вой царевне»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; А. Толстой. «Золотой ключик»; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

5. Рассказать ребёнку о правилах поведения в ситуациях : «Осторожно: незнакомец!», «Внима- ние — за тобой следит, наблюдает чужой человек!», «Осторожно: незнакомые места!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям. 6. Нарисуйте с ребёнком памятку «Как себя вести в общении с незнакомыми людьми». 7. Составьте с ребёнком рассказ «Происшествие в моём дворе».

Проблемные вопросы:

— обсуждение «Кому из взрослых можно доверять?», «Где можно и где нельзя играть?», «Лёд — не место для игр», «Как избежать пожара в новогодние праздники?»;

моделирование ситуаций: «Незнакомец уговаривает пойти с ним покататься на машине, угощает мороженым»; «Во дворе

старшие приятели затеяли игру с огнём, приглашают посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу, поиграть в лифте», «Пожар на ёлке», «Старшие приятели требуют от тебя что-то им отдать, принести из дома.», «Звонок в дверь: незнакомец за дверью», «Ты потерялся в городе»;

тренинг-беседа: «Умей позвать на помощь, привлечь внимание к беде!», «Ребёнок входит в лифт с незнакомым человеком»;

— обучение детей вызову служб спасения, ролевому диалогу по телефону, ориентированию по схемам «Мой двор», «Участок детского сада», «Улицы города»;

— обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослого;

упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощью;

— конструирование элементов костюмов для службы спасения;

— этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся;

— словесная игра «Кто больше знает пословиц и поговорок на тему «Береги себя»;

— экскурсии и целевые прогулки совместно с родителями «По родному городу»;

— виртуальные экскурсии;

— чтение сказок С. Дерябиной «Быть добру на земле»;

— экологические игры «Необычное путешествие», «Ядовитые растения рядом с нами»

— занятие по ознакомлению с окружающим «Службы 101, 102, 103. всегда на страже», «Безопасность в природе», «Осторожно: улица!» ;

— задания «Подай знак тревоги», «Потуши огонь», «Перенеси предметы»;

— фантазирование по мотивам сказки;

— беседа о труде спасателей, милиции, медиков;

— игры-имитации «Я — милиционер, спасатель, врач скорой помощи»;

Методы и формы организации работы :

Педагоги:

-изучение необходимой литературы;

-планирование проекта;

-подбор методов и приёмов;

-подготовка оборудования;

-разработка тематических заданий для работы.

Дети:

-рассматривание дидактических картин, иллюстраций на тему «Позаботься о своей безопасности;

-беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности, «Будь осторожен», «Опасные ситуации на улице»;

-этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье и жизнь?»;

-экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное сообщество.

Родители:

-беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности;

-чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми.

Заключительный этап проекта :

Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Срок – 1 день

Деятельность педагога: Помощь детям в представлении готового продукта Организация участия детей в празднике «Ребенок и другие люди» Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность вашего ребенка»;

Деятельность детей : Участие в празднике «Ребенок и другие люди»;

Ожидаемые результаты: 1. Дети приобрели и усовершенствовали навыки безопасного поведения в социуме; умения планировать и осуществлять исследовательскую работу 2. Родители получили квалифицированные рекомендации по обучению ребёнка основам личной безопасности.

Заключение:

Обобщение полученных результатов Оформление методических и дидактических материалов Соединение отдельных исследований в общий проект Организация просмотра всех работ Организация обсуждения результатов Подведение итогов проделанной работы.

Участие в обсуждении результата проекта, хода работы и действий каждого Самооценка проведенной деятельности и ее результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Определен вклад каждого ребенка о общее дело

2. Выяснены причины возникших трудностей и пути их преодолении.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников Уважаемые педагоги! Представляю Вашему вниманию опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего.

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Актуальность темы: Ни для кого из нас не секрет, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. И если в.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с ПДД (подготовительная группа) «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, природе. Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.   В.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулках в детском саду» Подвижные, как ртуть, Неугомонные, живые,.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Проект: «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице» Название проекта:«Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице Автор проекта: Асатрян Галина Сергеевна Место работы, должность:.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кралевская (УИ 301629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД