Татьяна Григоренко
Дорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей части
▼ Скачать + Заказать документы
Казалось бы, проблема формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения стара, как сам мир. Но это не делает ее менее актуальной, и сводки ГАИ о количестве дорожных происшествий с участием детей нас в этом лишний раз убеждают. В корне любого поведения, в том числе и "дорожного", лежит привычка, то есть много раз повторенный и закрепленный поведенческий стереотип. Привычка переходить проезжую часть только в специально отведенном месте, перед переходом дороги повернуть голову и посмотреть,и другие простые жизнесберегающие привычки, формируются только путем многократного закрепления и правильных образцов со стороны окружающих ребенка взрослых. Поэтому это работа не только с дошкольниками, но и их семьями. Об этом я расскажу немного позже.
Публикация «Дорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей части» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
В данном случае представляю в качестве "дорожного тренажера" макет улицы. Предлагаю вашему внимания наш вариант, который мы вместе с моей коллегой Кучиновой Н. А. сконструировали из цветной самоклеющейся пленки, коробок от кефира, фигурок из шоколадных яиц, дорожных знаков от детского конструктора. Оговорюсь,что это не совсем полная копия нашего микрорайона,но здания, в том числе здание детского сада, совпадают. Кроме того, здесь есть пожарная часть, отделение полиции, поликлиника, детская площадка, автозаправка. Макет наш активно действующий не только в рамках НОД по изучению правил ПДД, но и в сюжетных, конструкторских и других играх детей, как дидактическая игрушка,так как является неисчерпаемым полем для сенсорного и познавательного развития детей. Если присмотреться, то на макете присутствуют все цвета радужного спектра, геометрические фигуры и формы, различные материалы и фактуры, которые в симбиозе с детской фантазией дадут столь необходимый результат - желание и способность познавать окружающее.