Татьяна Григоренко
Дорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей части
▼ Скачать + Заказать документы
Казалось бы, проблема формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения стара, как сам мир. Но это не делает ее менее актуальной, и сводки ГАИ о количестве дорожных происшествий с участием детей нас в этом лишний раз убеждают. В корне любого поведения, в том числе и "дорожного", лежит привычка, то есть много раз повторенный и закрепленный поведенческий стереотип. Привычка переходить проезжую часть только в специально отведенном месте, перед переходом дороги повернуть голову и посмотреть,и другие простые жизнесберегающие привычки, формируются только путем многократного закрепления и правильных образцов со стороны окружающих ребенка взрослых. Поэтому это работа не только с дошкольниками, но и их семьями. Об этом я расскажу немного позже.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- ОБЖ, безопасность. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
В данном случае представляю в качестве "дорожного тренажера" макет улицы. Предлагаю вашему внимания наш вариант, который мы вместе с моей коллегой Кучиновой Н. А. сконструировали из цветной самоклеющейся пленки, коробок от кефира, фигурок из шоколадных яиц, дорожных знаков от детского конструктора. Оговорюсь,что это не совсем полная копия нашего микрорайона,но здания, в том числе здание детского сада, совпадают. Кроме того, здесь есть пожарная часть, отделение полиции, поликлиника, детская площадка, автозаправка. Макет наш активно действующий не только в рамках НОД по изучению правил ПДД, но и в сюжетных, конструкторских и других играх детей, как дидактическая игрушка,так как является неисчерпаемым полем для сенсорного и познавательного развития детей. Если присмотреться, то на макете присутствуют все цвета радужного спектра, геометрические фигуры и формы, различные материалы и фактуры, которые в симбиозе с детской фантазией дадут столь необходимый результат - желание и способность познавать окружающее.