Марина Ковалёва
Конспект занятия «Закрепление представления о речевых и неречевых звуках»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Закрепление представления о речевых и неречевых звуках. (II –я часть)».
ЗАДАЧИ:
Обучающие: - закрепить представление о речевых и не речевых звуках, продолжить работу над дифференциацией этих понятий;
- формировать умение составлять предложения по демонстрации действия, работать над распространенным предложением по вопросам;
- упражнять в образовании существительных ед. ч, Р. п. ;
- упражнять в образовании ласковых слов;
Коррекционно - развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать слуховой, зрительный, гнозис;
- развивать мелкую моторику.
- формировать мыслительные операции, развитие речи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать положительное отношение к своим умениям.
МАТЕРИАЛ: звучащие предметы : барабан, колокольчик, погремушка; игрушки,
предметы (по возрасту детей) для составления предложений, для д/и
«Магазин»; тетрадь (на каждого ребёнка, простые карандаши (на
каждого ребёнка).
Эмоциональный настрой Психогимнастика «У нас всё получится!».
Педагог стоит в центре круга перед детьми.
- Ребята, дайте мне ваши ручки. Посмотрите мне в глаза и послушайте, что я вам скажу:
- Вы уже большие, вы уже многое умеете.
- Вы умеете внимательно слушать, помогать друг другу, вы дружные ребята, у вас все получится.
ХОД.
I. Мотивация.
- К нам придут гости: мишка с погремушкой, зайка с барабаном, лисичка с
колокольчиком. Запомните, кто к нам придет в гости.
- Закройте глаза, послушайте и скажите, кто пришел к нам?
Педагог по очереди играет то на барабане, кто гремит погремушкой, кто звенит колокольчиком, а вызванный ребенок должен сказать: это пришла лиса, она звенит колокольчиком; это притопал мишка, он гремит погремушкой; это прискакал зайка - он стучит в барабан.
II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).
1. Педагог сам напоминает детям, что есть речевые и не речевые звуки.
- Как вы думаете, кто произносит речевые звуки?
- Что помогает нам произносить звуки? (перед зеркалами произносим звуки : а, у,
о, и; п, д).
- А какие звуки вы слышали, когда звенел колокольчик? Гремела погремушка?
Стучал барабан? (не речевые)
- Давайте похлопаем в ладоши, постучим по столу. Звуки, которые мы с вами слышали – это не речевые звуки.
2. Составление предложений.
По демонстрации действия, вопросам, с распространением:
а) Мальчик сидит на стуле
- Кто это? (мальчик)
- Что делает мальчик? (мальчик сидит)
- На чем сидит мальчик? (мальчик сидит на стуле, б) Зайка сидит под елочкой.
- Кто это? (зайка)
- Что делает зайка? (зайка сидит (или спрятался)
- Под чем сидит зайка? (зайка сидит под елочкой).
б) Д/и «Магазин» : На полке в «магазине» выставлены игрушки, предметы
(названия, хорошо произносимые детьми).
- Игрушку купит тот, кто правильно ответит на вопрос: что ты хочешь купить? (Я хочу купить мяч; я хочу купить кубик; я хочу купить куклу и т. д.) 3. Упражнения в образовании существительных ед. ч., Р. п.
(На предметах из д/и «магазин»).
- Вы купили предметы в магазине. Чего (кого) не стало?
- Не стало самолета, удочки, кубика, куклы и т. д.
III. Физ. Минутка (ОО «Физическое развитие»).
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
IV. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие»).
У детей в тетрадях нарисованы контуры солнышка с различными
эмоциональными состояниями.
- Выбери понравившееся солнышко, обведи лучики и само солнышко.
- Объясни, почему выбрал солнышко с таким выражением.
V. Итог (ОО «Речевое развитие»). Ребята, сядьте удобно, расслабьтесь. (на ковре)
- Сегодня вы много сделали, все ли у вас получалось хорошо? (дети анализируют свою деятельность с помощью педагога).
- В следующий раз вы постараетесь и у вас все получится отлично.
- Вспомните, какие звуки нас окружают? (речевые и не речевые).
- Кто произносит речевые звуки?