Татьяна Саканян
«Цвет». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цвет
Цель: развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции.
Программные задачи:
1. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы.
2. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия.
3. Тренировать мелкую моторику, мышление.
4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Материалы к занятию :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что цветные человечки предлагают им нарисовать картину.
- Как называют людей, которые рисуют картины?
- Хотите стать художниками?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Рисуем рассказ».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;
2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь.
Дети садятся за столы, на которых находятся цветные круги диаметром 2 см (по несколько штук одного цвета) и лист светло-голубой бумаги.
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и нарисовать его с помощью цветных кругов. Он рассказывает:
- Пришли как-то человечки к речке. Какого речка цвета? (Синего)
Дети кладут на голубой лист синие круги.
- Сели на бережок на травку. Какие круги положим? (Зеленые)
Дети выкладываю зеленые круги.
- Сидят и красотой любуются: солнце сияет, легкие облачка бегут по небу. Положите подходящие круги.
Дети выкладывают желтый и красный круг – солнце, и белые круги – облака. Если позволит время, то круги можно приклеить.
- А кругом бабочки летают. Какой цвет может быть у бабочки?
Дети называют новые цвета, которые знают. Воспитатель может назвать и показать несколько новых для детей цветов и делает вывод, что бабочки бывают самых разных цветов.
Человечки хвалят детей.
Для того, чтобы у детей не закрепилась однозначная связь цвета с конкретным предметом, можно провести еще несколько подобных занятий, где желтым цветом уже будет обозначаться не солнце, а песок, зеленым не травка, а дерево или лягушка, и т. п.
3. Итог занятия.
Дидактически задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вы сегодня делали?
- Понравилось ли вам рисовать картины?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли нарисовать такие красивые картины, потому что знают цвета.