Ольга Мягких
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цвет».
Программные задачи:
Закрепить умение соотносить цвет предмета с образом; закрепить умение различать и называть 4 цвета (красный,зелёный, жёлтый,синий).Развитие речи.
Материалы к НОД:
Домики 4цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий, полоски 4 цветов, гномики одетые в одежду 4 цветов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с образом гномика (рассмотрение цветных картинок, чтение стишков).
Ход НОД:
1. Введение детей в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение детей в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и задаёт им вопрос.
Любите вы дети ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям загадать загадку о том, к кому сегодня мы пойдём в гости.
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом.
Кто живёт в нём детки?. (Гном)
Дети: гном.
2. Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные гномики и с ними нужно познакомиться.
-Что говорят, когда знакомятся? (Называют своё имя.)
Воспитатель показывает детям гномиков, на котором надета красная одежда, зелёная одежда, жёлтая одежда и синяя одежда. Гномики здороваются с детьми и спрашивают,как их зовут.
Дети: здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель говорит, что гномиков зовут: Красный,Зелёный,Жёлтый, Синий.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одну под другой,называя их цвета : красная. зелёная, жёлтая, синяя. Эти дорожки ведут к домикам цветных гномиков. Воспитатель говорит детям,что каждая дорожка должна привести к домикам гномов такого же цвета. Воспитатель берёт один из домиков, прикладывает к нужной дорожке и говорит : «Синяя дорожка привела нас к синему домику».
После этого дети по одному подходят и самостоятельно выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.
Если ребёнок ошибается или затрудняется, воспитатель помогает ему и хвалит: «Какой красивый жёлтый домик поставил Дима в конце жёлтой дорожке!».
3. Физкультминутка: «Танец- игра»(музыкальная).
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
Гномики приглашают детей поиграть и потанцевать с ними.
4. Итог НОД:
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, у кого мы были в гостях и что делали,и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-У кого вы в гостях сегодня побывали?
-Вам понравилось?
-Какой человечек вам понравился больше всего?
После НОД цветные домики,дорожки и гномики располагаются на стене.
В свободное время воспитатель проводит работу по закреплению цветов с детьми с расширением цветового спектра.