Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять»

Шкуркина Кристина
Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число и цифра десять

Цель: создать условия для развития математических способностей детей.

1 Обучающая:

- познакомить с образованием числа 10;

- упражнять в счете в пределах 10;

- формировать умения, соотносить цифру с числом;

- упражнять в обратном счете;

-формировать умение составлять узор из геометрических фигур

2 Развивающая:

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

3 Воспитательная:

Темочки:

- воспитывать целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: картинки животных; набор цифр от 1 до10; музыкальная колонка.

флешка

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, вопросы; наглядный метод:

набор цифр, картинки; практический метод: выполнение разнообразных

практических действий.

Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Организационный этап

Введению в

Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы

Дети подходят, и

ситуацию

я оказалась в кругу. Я предлагаю, погреть свои

становятся в круг

Мотивировать

ладошки, и отдадим тепло своих рук и хорошее

(вокруг

детей на участие

настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот

воспитателя).

в совместной

пусть это тепло и хорошее настроение

Выполняют

деятельности

сохранится у вас на протяжении всего занятия.

действия.

Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит.

Подходит к окну, берет картинку воробья с

конвертом. Ребята, что это за птичка к нам

Воробей

прилетела? Посмотрите на воробья, как вы

думаете, какое у него настроение?

Грустное,

Хотите узнать, почему у воробья нет

печальное. настроения? Как же нам об этом узнать?

Давайте прочитаем, может оно нам объяснит,

Обращают

что

случилось.

внимание на

письмо.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята,

Слушают

вы такие хорошие, умные. А я воробей –

содержание письма

хвастун. Я перед своими друзьями воробьями

похвастался, что смогу посчитать зверей в

зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а

Помочь воробью.

посчитать животных не смог и мне очень

стыдно теперь перед своими друзьями.

Постановка цели

Ребята, что же делать?

А как мы можем ему помочь?

Посчитать

А где воробей их считал?

животных.

Значит, куда мы с вами сейчас отправимся?

В зоопарке.

В зоопарк

Основная часть

Формировать

А для этого нам нужны билеты. Посмотрите в

Это билеты в

умения,

конверте, что - то еще лежит (достает

зоопарк

соотносить цифру

билеты).

На билетах

с числом

А что указано на билетах?

цифрами указаны

У кого какая цифра (на столах заранее

места.

пронумерованы места от 1 до 10) тот и

Дети

занимает место за столом с этой цифрой на

рассаживаются за

столах заранее подготовленные карточки с

столы

полоской и по 10 кружочков на каждого

ребенка.

В это время вывешивается на доске вывеска

«Зоопарк».

Дети отвечают:

И так, ребята, мы с вами в зоопарке.

мое место под

Даша, под каким номером твое место? А у

номером 4, 5 ….

Упражнять в счете

Саши? А у Никиты?

в пределах 10

Послушайте и постарайтесь запомнить, где

обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а что

бы вам не сбиться со счета, каждый раз как

услышите животного, кладете один кружочек

на синею полоску.

Дети слушают

Воспитатель читает стихотворение С. Я.

стихотворение,

Маршака «Где обедал воробей?»

выкладывают

Где обедал, воробей?

кружки.

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва, за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатой кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого

медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть меня не проглотил.

Познакомить с

Посчитайте свои кружочки. Сколько

образованием

животных посетил воробей? (9).

Дети считают.

числа 10

Выложите числовой ряд от 1 до 9

Девять.

Упражнять в

А теперь сравните с количеством животных

обратном счете.

(вывешивает животных на доску).

А самого воробья вы посчитали?

Воробей будет

(вывешивает воробья).

десятым

Каким по счету будет воробей?

К девяти

Как получить число 10?

прибавить один.

Сколько животных мы насчитали? (9) К ним

Считают,

добавили воробья, и получилось число (10).

отвечают на

Ребята посмотрите внимательно, на число 10

вопросы

Чем число 10 отличается от остальных чисел?

Число десять

Из каких цифр состоит число 10? Цифра один

обозначается

стоит слева, а ноль справа. Где число 10

двумя цифрами 1 и

стоит в числовом ряду? Выложите цифру 10

0

Посчитайте от 1до10.

Дети отвечают,

Даша, посчитай в обратном порядке от 5

считают.

Кирилл посчитай в обратном порядке от 6 (7)

Динамическая

Ребята, в зоопарке очень интересно, там

Дети выполняют

пауза

всегда звучит музыка. Животные

движения под

приглашают вас потанцевать и дают вам

музыку.

задание, запомнить о каких животных поётся

в данной песне.

Жираф, слон,

котята, зебры

Кто готов их перечислить?

Замечательно. Вы запомнили животных и они

приготовили для вас несколько игр.

Формировать

Что вы видите на столе? Назовите их. Игра

Геометрические

умение составлять

имеет свои правила. Разделимся на пары.

фигуры. Квадрат,

узор из

Один из вас создает узор, показывает

треугольник,

геометрических

товарищу и прикрывает его руками. В свою

трапеция, ромб

фигур. Развивать

очередь тот должен запомнить узор и

Дети играют по

память, внимание,

составить по памяти такой же. Затем вы

правилам

мышление,

сравниваете свои работы.

мелкую моторику.

И наоборот.

Ребята, у всех получилось создать узор такой

Ответы детей

же, как у товарища?

Развивать память,

Ребята нас ждет еще одно увлекательное

внимание,

задание.

логическое

Посмотрите, какая игрушка изображена на

мышление

картинке?

Назовите цвета её кружков начиная с

нижнего.

Определите, в каком порядке расположены

Пирамидка

цвета пирамидки, если рассмотреть ее сверху?

Выберите из предложенных кругов верный.

Дети называют

Если дети затрудняются, воспитатель

объясняет: какого цвета самый большой

Дети думают,

кружок пирамидки? Какой он будет по счету

предлагают свои

в предложенных кругах? Какого цвета

варианты ответов.

следующий кружок? Ищем такой цвет в

предложенных кругах и т. д.

Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, вам сложно было справиться с этим

Дети отвечают на

заданием?

вопросы.

А что нового вы сегодня узнали?

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

А кто мне напомнит, где мы находимся? А

для чего мы сюда пришли? Сколько же

животных мы насчитали в зоопарке?

Переход к

Ребята, воробей благодарит вас за помощь и

Дети раскрашивают

другому виду

дарит вам на память раскраски. Вы можете

деятельности

вернуться в детский сад, присесть и раскрасить

животных, у которых мы сегодня были в

гостях

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 21:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять»» (включая файлы) размещена пользователем Шкуркина Кристина (УИ 1971894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД