Павлова Ирина
Формирование элементарных математических представлений «Маленький-большой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленький – большой"
Подготовила: Павлова Ирина Викторовна
Образовательные задачи:
- познакомить детей с понятиями: «маленький», «большой»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по размеру и обозначать результат словами: «меньше», «больше».
Развивающие задачи:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Маленький-большой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал:
Изображения: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, 3 репки: большая, средняя, маленькая, большая косточка, платки разных геометрических фигур, мячик большой, маленькая кукла, 10 клубочков разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, как у вас сегодня настроение? (хорошо, отлично)
Ребята, вы любите гостить в деревне, у бабушки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:
Выросла большой и крепкой
Из земли тащили: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка….
Еле вытащили (репку)
(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает 3 репки: большую, среднюю, маленькую).
- Ребята, репка в сказке какая была?
Дети: - Большая-пребольшая! (Показывают на большую репку)
Воспитатель: А она всегда большой была?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой была репка сначала?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы репка выросла?
Дети: Ее нужно поливать.
Воспитатель: А кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Кого позвал дедушка на помощь?
Дети: Бабушку.
Воспитатель: А бабушка какая?
Дети: Старенькая.
Воспитатель: Бабушка носит платочек. Давайте мы с вами поможем бабушке найти ее платок. Он треугольной формы.
(На столе лежат платки из геометрических фигур разной формы. Дети должны выбрать платок треугольной формы)
Воспитатель: Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой у внучки мячик?
Дети: Круглый и большой.
Воспитатель: А кукла какая у внучки?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Правильно. А что любит кушать собачка?
Дети: Косточки.
Воспитатель: А, косточка какая? (Показывает большую косточку).
Дети: Большая.
Воспитатель: А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кто знает, с чем любит играть кошка?
Дети: Да, с клубочками.
Воспитатель: Давайте соберем клубочки по цветам. Какого цвета клубочки?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: А кошка смогла помочь вытащить репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого еще осталось позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Мышка какая?
Дети: Маленькая и серая.
Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Какие мы с вами молодцы! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть маленькими и большими, научились сравнивать их по размерам и определять какой предмет больше, а какой меньше. Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!