Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений «Маленький-большой» в первой младшей группе

Павлова Ирина
Формирование элементарных математических представлений «Маленький-большой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маленький – большой"

Подготовила: Павлова Ирина Викторовна

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями: «маленький», «большой»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по размеру и обозначать результат словами: «меньше», «больше».

Развивающие задачи:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Маленький-большой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

Изображения: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, 3 репки: большая, средняя, маленькая, большая косточка, платки разных геометрических фигур, мячик большой, маленькая кукла, 10 клубочков разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, как у вас сегодня настроение? (хорошо, отлично)

Ребята, вы любите гостить в деревне, у бабушки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка….

Еле вытащили (репку)

(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает 3 репки: большую, среднюю, маленькую).

- Ребята, репка в сказке какая была?

Дети: - Большая-пребольшая! (Показывают на большую репку)

Воспитатель: А она всегда большой была?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой была репка сначала?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы репка выросла?

Дети: Ее нужно поливать.

Воспитатель: А кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Кого позвал дедушка на помощь?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: А бабушка какая?

Дети: Старенькая.

Воспитатель: Бабушка носит платочек. Давайте мы с вами поможем бабушке найти ее платок. Он треугольной формы.

(На столе лежат платки из геометрических фигур разной формы. Дети должны выбрать платок треугольной формы)

Воспитатель: Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой у внучки мячик?

Дети: Круглый и большой.

Воспитатель: А кукла какая у внучки?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Правильно. А что любит кушать собачка?

Дети: Косточки.

Воспитатель: А, косточка какая? (Показывает большую косточку).

Дети: Большая.

Воспитатель: А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кто знает, с чем любит играть кошка?

Дети: Да, с клубочками.

Воспитатель: Давайте соберем клубочки по цветам. Какого цвета клубочки?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: А кошка смогла помочь вытащить репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого еще осталось позвать?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Маленькая и серая.

Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Какие мы с вами молодцы! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть маленькими и большими, научились сравнивать их по размерам и определять какой предмет больше, а какой меньше. Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!

Публикации по теме:

Дидактические игры и приемы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Сообщение из опыта работы на тему «Дидактические игры и приемы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей.

Формирование элементарных математических представлений «На именины к Мухе Цокотухе» во второй младшей группе Тема: «На именины к Мухе Цокотухе» Образовательные задачи: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры:.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать учить различать один и много предметов. 2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная. Цели деятельности воспитателя: Развитие.

Конспект занятия по математике «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат) 2. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе «Сосульки — льдинки» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Один, много» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Маленький-большой» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 17:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Маленький-большой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Ирина (УИ 2046899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД