Елена Янковских
Формирование элементарных математических представлений «На именины к Мухе Цокотухе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На именины к Мухе Цокотухе»
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте (выше, ниже) путем приложения.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру (большой, маленький)
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „На именины к Мухе Цокотухе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. (дети стоят полукругом)
Звонит телефон.
2. Основная часть.
В каком домике живет Муха Цокотуха
- Ребята, нас Муха Цокотуха приглашает к себе на именины. Ой, ребята, а Муха нам адреса не оставила. Только сказала, что живет в домике не желтого цвета, и не в самом низком. Давайте посмотрим, в каком же доме живет Муха.
- В домике какого цвета живет Муха?
- Муха Цокотуха живет в домике зеленого цвета. Как вы догадались? (ответы детей).
-Адрес Мухи мы узнали. Но как мы видим М. Ц. живет на самом верхнем этаже. А как мы можем подняться на верхний этаж? (сделать лестницу).
Мы построим лестницу из палочек. Начнем строит лестницу с самой длинной палочки, выравнивая слева.
Какого цвета палочка самая длинная? (Палочка красного цвета самая длинная)
Какого цвета палочка следующая? (Палочка желтого цвета)
Какого цвета палочка самая короткая? (палочка зеленого цвета)
Вот наша лестница и готова. Нам пора собираться. Но, к сожалению, на улице слишком холодно, а у каждого из нас всего по одной рукавичке.
- Что нужно сделать, для того, чтобы можно было выйти на улицу? (Нам нужно найти своей рукавичке пару.)
Но сначала посмотрите, из чего состоит узор на ваших рукавичках? (из геометрических фигур).
- Я буду искать рукавичку с маленьким зеленым кругом. Рукавичку с какой геометрической фигурой будет искать Максим? (Я буду искать рукавичку с большим красным треугольником)
- Рукавичку, с какой геометрической фигурой будет искать Тимофей? И т. д.
И т. д.
Предлагаю детям раздаточный материал в виде рукавичек с узором - геометрической фигурой (круг, треугольник, квадрат). Дети должны найти такую же как у меня.
- Вот и рукавички найдены, и лесенка готова. Но нам нужно набратся достаточно сил.
ФИЗМИНУТКА
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо, влево,
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
1,2,3,4,5.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим
Повороты вправо, влево.
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
но все же что-то мы все-таки забыли. Никак не могу вспомнить что. Может, ребята, кто-то из вас догадался, что это может быть? (Мы не можем пойти без подарка или угощения)
- Как вы думаете, что нравится мухе больше всего?
Я вам немного подскажу:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий,
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
- Конечно, же – это торт. У Мухи Цокотухи уже собираются гости. Посмотрите, кто ней пришел. (Бабочка, пчела, жук, муха). Давайте поможем Мухе Цокотухе и каждому гостю положим в тарелку по одному кусочку торта.
- Сколько у нас кусочков торта? (4)
- Сколько у нас гостей? (4)
- Сколько тарелочек? (5)
Начинаем выкладывать торт слева направо.
- Сколько осталось пустых тарелочек? (одна)
- Сколько в последней тарелочке кусочков торта? (ни одного)
- Скажите, чего больше тарелочек или гостей? (тарелочек больше, чем гостей)
- А как можно сказать по-другому про количество тарелок и гостей? (Гостей меньше, чем тарелок)
- Всем гостям и, конечно же, Мухе Цокотухе понравилось наше угощение. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Вы сегодня молодцы! Все трудности быстро преодолели и они нам не помешали сходить в гости к Мухе Цокотухе.