Получи документы

Формирование элементарных математических представлений «На именины к Мухе Цокотухе» во второй младшей группе

Елена Янковских
Формирование элементарных математических представлений «На именины к Мухе Цокотухе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На именины к Мухе Цокотухе»

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте (выше, ниже) путем приложения.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру (большой, маленький)

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „На именины к Мухе Цокотухе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. (дети стоят полукругом)

Звонит телефон.

2. Основная часть.

В каком домике живет Муха Цокотуха

- Ребята, нас Муха Цокотуха приглашает к себе на именины. Ой, ребята, а Муха нам адреса не оставила. Только сказала, что живет в домике не желтого цвета, и не в самом низком. Давайте посмотрим, в каком же доме живет Муха.

- В домике какого цвета живет Муха?

- Муха Цокотуха живет в домике зеленого цвета. Как вы догадались? (ответы детей).

-Адрес Мухи мы узнали. Но как мы видим М. Ц. живет на самом верхнем этаже. А как мы можем подняться на верхний этаж? (сделать лестницу).

Мы построим лестницу из палочек. Начнем строит лестницу с самой длинной палочки, выравнивая слева.

Какого цвета палочка самая длинная? (Палочка красного цвета самая длинная)

Какого цвета палочка следующая? (Палочка желтого цвета)

Какого цвета палочка самая короткая? (палочка зеленого цвета)

Вот наша лестница и готова. Нам пора собираться. Но, к сожалению, на улице слишком холодно, а у каждого из нас всего по одной рукавичке.

- Что нужно сделать, для того, чтобы можно было выйти на улицу? (Нам нужно найти своей рукавичке пару.)

Но сначала посмотрите, из чего состоит узор на ваших рукавичках? (из геометрических фигур).

- Я буду искать рукавичку с маленьким зеленым кругом. Рукавичку с какой геометрической фигурой будет искать Максим? (Я буду искать рукавичку с большим красным треугольником)

- Рукавичку, с какой геометрической фигурой будет искать Тимофей? И т. д.

И т. д.

Предлагаю детям раздаточный материал в виде рукавичек с узором - геометрической фигурой (круг, треугольник, квадрат). Дети должны найти такую же как у меня.

- Вот и рукавички найдены, и лесенка готова. Но нам нужно набратся достаточно сил.

ФИЗМИНУТКА

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо, влево,

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

1,2,3,4,5.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим

Повороты вправо, влево.

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

но все же что-то мы все-таки забыли. Никак не могу вспомнить что. Может, ребята, кто-то из вас догадался, что это может быть? (Мы не можем пойти без подарка или угощения)

- Как вы думаете, что нравится мухе больше всего?

Я вам немного подскажу:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий,

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

- Конечно, же – это торт. У Мухи Цокотухи уже собираются гости. Посмотрите, кто ней пришел. (Бабочка, пчела, жук, муха). Давайте поможем Мухе Цокотухе и каждому гостю положим в тарелку по одному кусочку торта.

- Сколько у нас кусочков торта? (4)

- Сколько у нас гостей? (4)

- Сколько тарелочек? (5)

Начинаем выкладывать торт слева направо.

- Сколько осталось пустых тарелочек? (одна)

- Сколько в последней тарелочке кусочков торта? (ни одного)

- Скажите, чего больше тарелочек или гостей? (тарелочек больше, чем гостей)

- А как можно сказать по-другому про количество тарелок и гостей? (Гостей меньше, чем тарелок)

- Всем гостям и, конечно же, Мухе Цокотухе понравилось наше угощение. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Вы сегодня молодцы! Все трудности быстро преодолели и они нам не помешали сходить в гости к Мухе Цокотухе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес» включая.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект занятия по математике «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат) 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка»на тему «В гости к Мухе Цокотухе на день рождение» Образовательная.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеОрганизованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Цель: • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «На зеленой тропинке» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «На именины к Мухе Цокотухе» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «На именины к Мухе Цокотухе» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Янковских (УИ 325113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД