Передрий Светлана
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей 3 – 4 лет
Тема: «Волшебные фигуры».
Цели: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый). Побуждать использовать слова: «один» - «много».
Задачи:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать у детей образное мышление, воображение, память.
• Совершенствовать знания о количестве предметов : один, много, больше, меньше, поровну, столько же.
• Воспитывать уважение к ответам сверстников.
• Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
• Закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой – маленький.
Материалы : Картинки: треугольники (большой и маленький, квадраты (одинаковые по размеру красный и синий, круги (большой и маленький разного цвета). Игрушка – зайчик, чудесный мешочек с геометрическими фигурками, 2 обруча, книжка «Занимательная геометрия для малышей», деревянные геометрические фигуры.
Подготовка к занятию: Все деревянные геометрические фигуры выкладываются на стол, на котором дети будут подбирать окошки к домикам. На доске или фланелеграфе картинки с изображением геометрических фигур.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми становятся в круг. В гости приходит зайчик с чудесным мешочком, здоровается и предлагает ребятам поиграть. Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре и называют.
-Вы правильно назвали геометрические фигуры. Скажите, сколько фигур принес зайка? Воспитатель уточняет, сколько фигур у тебя, спрашивает несколько детей.
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок по сигналу воспитателя находит домик для своей геометрической фигуры (круга или квадрата, располагая фигуру в обруче.
3. Дидактическая игра «Назови правильно».
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры на доске или
фланелеграфе и просит детей по очереди назвать каждую из них, уточняет цвет и размер. Дети отвечают и показывают фигуры.
Дети и зайчик подходят к столу, рассматривают волшебные фигуры сделанные из дерева. Воспитатель просит ребят назвать фигуры и уточняет цвет. Предлагает малышам построить домики из этих фигур. Дети подбирают окошки к домикам и называют, какой они формы (круглой, треугольной, квадратной). Взрослый спрашивает детей, какого цвета дом, крыша и окно.
В процессе занятия воспитатель хвалит детей за правильные ответы, желание отвечать на вопросы.
4. Игра «Какой фигуры не стало?». Воспитатель располагает на фланелеграфе круг, квадрат и треугольник. Дети называют их, уточняют цвет.
Ребята закрывают глаза (или отворачиваются, воспитатель убирает одну из фигур. Открывая глаза, дети называют, какой фигуры не стало. Игра проводится со всеми фигурами.
Зайчик благодарит детей и дарит книгу, в которой стихи о геометрических фигурах, яркие картинки. Затем прощается и уходит.
5. Рефлексия
Воспитатель и дети образуют круг.
- Кто сегодня к нам приходил в гости? (Зайчик)
- В какие игры мы играли?
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите
- Что мы построили из волшебных фигур? Какой формы были окна домов?