Лиана Мамедова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать способность, к принятию собственных решений опираясь на свои знания
Задачи:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- познакомить с обозначением числа 10.
- дакрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 10“ (смешанная дошкольная группа 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Изумрудный город»; подготовка презентации, раздаточного материала.
Упражнение приветствия:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
1. Введение детей в игровую образовательную ситуацию: -Ребята, посмотрите, какое письмо мне пришло на электронную почту.
Слайд – 1. «Дорогие ребята, пишет вам Элли. Мы с моим другом Тотошкой, после урагана попали в другую страну. Мы нашли карту, но сами не можем расшифровать её. Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу домой»
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности:
- Ой, ребята, как мне их жалко. Я бы очень хотела им помочь, в чужой стране, наверно, так страшно и одиноко.
Слайд – 2
(предположительные ответы детей)
3 . Проектирование решения проблемной ситуации:
-А как мы сможем это сделать?
Слайд – 3.
(предположительные ответы детей)
-Ребята, посмотрите, что вы видите на карте?
(ответы детей)
-А как думаете, что эти цифры обозначают?
(ответы детей)
-Тогда надо приступить к выполнению заданий, чтобы быстрей помочь Элли и Тотошке добраться до дома
4. Выполнение действия:
Смотреть конспект И. А. Помораева стр. 41-44.
- Ребята, Элли и Тотошка предполагали, что в пути мы можем встретить аиста, который поможет быстрее добраться до дома.
Физ. минутка: «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
- Ребята, вы справились с просьбой Элли, смогли расшифровать карту. А что же нам теперь с ней делать?
(предположительные ответы детей)
- Я бы тоже также сделала.
- А как же сделать так, чтоб наш ответ дошел до них?
По обычной почте письмо может идти долго.
(предположительные ответы детей)
-Согласна с вами. Я отправлю по электронной почте, чтоб по этой карте они смогли добраться до дома.
5. Подведение итогов:
-Кому мы с вами сегодня помогали?
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое число нам встречалось чаще всего?
- Что мы делали впервые?
-Где можно использовать полученные сегодня знания?
В течение всей ИОС идет индивидуальная похвала детей.