МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений посредством сказки у детей 3–4 лет

Хайруллина Анастасия
Формирование элементарных математических представлений посредством сказки у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений посредством сказки у детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Белоснежка»

Методическое объединение

Тема: «Формирование элементарныхматематических представлений

посредством сказки у детей 3-4 лет».

Воспитатель

Хайруллина А. И.

Новый Уренгой 2021

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Я работаю во второй младшей группе, возраст наших детей от 3-х до 4 лет. В этом году передо мной стала новая задача по формированию элементарных математических представлений у детей. Для решения данной задачи и развития познавательного интереса у дошкольников я решила наряду с другими формами и методами в своей практике применить сказку. Такая форма позволяет соединить в себе и сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Большое влияние на формирование интереса к математике оказывает сочинение сказок математического содержания вместе с детьми, театрализация, моделирование их из плоскостных геометрических фигур. Сказка является эффективным средством формирования математических представлений детей младшего дошкольного возраста, т. к. дети дошкольного возраста очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Также во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности,«Три медведя», «Два жадных медвежонка» и т. д. поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко. С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации, а самое главное учит ребёнка логически мыслить. Например, пространственные отношения, количественные свойства и величина достаточно ярко представлены в любимой детьми и взрослыми сказке «Репка». Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Этот факт разнопланово проигрывается с использованием трёх математических отношений, которые в ней заложены. Герои сказки выстраиваются в ряд, который постоянно увеличивается, по мере того как подходят новые помощники. На примере образовавшейся цепочки героев сказки эффективно формируются представления о длине, которые дети могут закрепить с помощью полосок различной длины, палочек Кюизенера и т. п. На материале этой сказки формируются количественные представления : один, много, два, три персонажа и т. д.

Прочитав сказку "Три медведя", можно составить следующие задания: Сколько медведей жило в избушке? Сколько взрослых зверей? Сколько детенышей? Сколько всего было стульев? Каким был первый стул по высоте? Каким был второй стул по высоте? А которым был самый низкий стул? Медведей можно сравнить по размеру (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький) и соотнести их с соответствующими стульями и тарелками.

В заключении хочу отметить: несмотря на технический прогресс дети тянутся к таинственному миру сказки, сохраняющей богатый народный опыт. Это не удивительно. Ведь сказка не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов. Регулярное использование сказок на занятиях по развитию математических представлений расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством сказки у детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Хайруллина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД