Анастасия Васильева
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Математические лабиринты. Счет в пределах 5. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений на тему «Математические лабиринты для детей старшей группы дошкольного возраста
Цель-выполнение математических упражнений.
Задачи:
- Упражнять в количественном счете в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Математические лабиринты, Счет в пределах 5, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
-Упражнять в умении двигаться в заданном положении;
-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой дне недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
- Формировать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
1)Познавательное развитие;
2)Социально-коммуникативное развитие;
3)Физическое развитие
Формы организации:
Фронтальная форма
Оборудование:
· Для воспитателя: презентация, раздаточный материал
· Для детей: карточки, карандаши, мяч
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня проснулась от неожиданного сообщения от какого-то странника. Нас с вами, ребята, ходят забрать в неизвестную никому волшебную страну с самого садика, и если мы не выполним задания, то никогда больше не сможем увидеть садик. С каждый правильно выполненным заданием мы будем себя спасать!
Слайд№ 1
Воспитатель - Как вы считаете, что такое "лабиринт"? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это запутанные дорожки.
Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений (первонач. в древней Греции и Египте большое здание со сложно расположенными переходами, сложное, запутанное расположение, сочетание чего-нибудь.
- Вот и мы сегодня зайдем в интересный лабиринт, в котором на пути нам будут встречаться длинные переходы, тупики, не дающие возможности двигаться вперед.
Основная часть:
Слайд №2
В пути по лабиринту главными вашими помощниками будут ваше внимание и смекалка, т. е догадливость.
Воспитатель: чтобы все наши способности заработали очень хорошо давайте выполним математическую разминку.
Физминутка:
Текст, произносится по карточкам, сменяющимся на экране.
(количественный счет в обратном порядке с цифры 9, называть хором количество на картинке)
Посчитай до 10 и зарядку ты начни
– До 9 ти считаем, гири выжимаем,
– Сколько точек будет в круге, (8)
Столько раз поднимем руки
– Сколько раз ударю в бубен, (7)
Столько раз дрова разрубим,
– Сколько елочек зеленых, (6)
Столько выполним наклонов
– Сколько клеток до черты(5)
Столько раз подпрыгни
– Приседаем столько раз(4)
Сколько бабочек у нас
– На носочки встанем, (3)
Потолок достанем
– Сколько черточек до точки, (2)
-Столько встанем на носочки
– Сколько покажу кружков,
Столько выполнишь прыжков (1)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в лабиринт. Давайте все вместе отправимся в первый лабиринт. Помогите зайчонку добраться до морковок. Пройдите по лабиринту шагая на цифру 4 или то количество предметов равное четырем.
Слайд №13
Дети проходят лабиринт вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, вы все отлично справились и смогли пройти лабиринт.
А теперь пора поиграть
Упражнение «Дни недели»
Подвижная игра с мячом, бросают мяч друг другу и называют дни недели по очереди.
Слайд № 14
Задание выполняется по числовой прямой.
• Назовите соседей цифр 7, 4
• Какая цифра стоит до 3?
• Какое цифра стоит после 3?
• Какое число больше 3 или 4? На сколько?
• Какое число меньше 9 или 10? На сколько?
• Посчитайте от той цифры, которую я покажу до 10 (6, 4, 8, 5,2)
Воспитатель: Теперь настал момент, когда вы сами будите проходить лабиринт.
Слайд №15
У каждого из вас есть лабиринт и карандаш на столе. Слушайте задание внимательно. Чтобы убежать от тучки под зонтик, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 10. Первые 10 путешественников, кто справится с заданием получат дополнительную звездочку. По окончанию выполнения задания можно нужно убрать карандаш, чтобы я видела кто уже выполнил задание.
Задание для самостоятельного выполнения.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель тщательно следит за количеством вставших детей, чтобы выбрать первых десять, кто выполнил задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Только мы еще не знаем какая награда нас ждет. Следующее задание поможет нам это узнать. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Слайд №16
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту конфету из каких геометрических фигур она состоит?
Ответы детей.
Давайте разукрасим конфету.
(Слайд №16, бумажный вариант на мольберте)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами! (индивидуальная оценка) Давайте порадуемся за тех, кто смог получить сегодня много звездочек и пожелать остальным получить еще больше при выполнении Заданий в следующий раз.
Воспитатель: А вам было интересно? Что вы сегодня узнали нового?
Что для вас было сложным в лабиринте, какие задачки понравились больше и почему.