Папки-передвижки

Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха

Нина Сапельникова
Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха

Программа по формированию элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха ставит те же образовательные задачи, что и программа массового сада: формирование понятий натурального числа, прямого и обратного счета, количественного и порядкового счета, арифметических действий (сложение и вычитание,нумерации.

Публикация «Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Эти задачи решаются с учетом специфики детей с нарушением слуха, особенностями их развития.

Программой отводится больше времени для изучения математического материала, т к овладение математическими знаниями, умениями и навыками одновременно связан с работой по развитию слухового восприятия и развитию речи.

Большое значение уделяется развитию мы

на основе неоднократных наблюдений объектов с опорой на использованием наглядности, дидактического материала т к в дошкольный период ведущим является наглядная форма мышления.

На занятиях по математике наглядно-практическая деятельность должна занимать значительное место.

Так при знакомстве с новым числом, овладение предметно-количественным значением числа, нумерации происходит на основе оперирования с различными множествами предметов (игрушки, геометрические формы, овощи, фрукты, палочки и т. п.)Таким образом, формирование теоретических знаний происходит в результате обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, при выполнении практических операций с предметными множествами и оформление операции речью.

Сознательное усвоение материала возможно лишь в процессе активного восприятия материала, развитие самостоятельности детей.

Большую роль в обучении имеет игра, как ведущая форма деятельности детей дошкольного возраста. Она повышает интерес к предмету и формированию правильных адекватных обобщений.

Большие трудности возникают при установлении «скрытых» признаков, поэтому необходимо осуществлять работу по формированию понятия числа, как общего свойства равномощных множеств в следующей последовательности:

Сравнение объектов, их изображений, одинаковых по форме, величине

Сравнение объектов, имеющих одинаковы признаки, кроме цвета; имеющие разную форму,но одинаковую величину

Имеющих одинаковую величину, но разное расположение в пространстве.

Происходит формирование понятий «больше»,»меньше», «поровну» и т. д. При овладении понятием числа, как результатом счета, следует строить в следующем порядке:

Счет однородных предметов разных по цвету

Разных по форме и величине

Расположенных в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали)

Счет прыжков, хлопков,

Счет с использованием различных анализаторов,

Счет группами в прямом и обратном порядке. Следующей ступенью в овладении понячисла и счета является формирование понятия натурального ряда.

Это понятие формируется в тесной связи с овладением нумерации числа.

Эта работа должна строиться с ис пользованием различных упражнений:

Выполнение заданий на установление соотношений между количеством объектов, числительным и цифрой,

Овладение последовательностью чисел натурального ряда,

Овладение десятичным составом числа.

Формирование понятий о числе, нумерации, арифметических действиях- процесс сложный и длительный. Он начинается в детском саду и продолжается в школе.

Таким образом, вся работа по овладению математическими понятиями должна строиться на основе тщательной отработки всех этапов при усвоении системы математических знаний с учетом трудностей, возникающих у детей на разных ступенях овладения этими знаниями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование математических представлений у дошкольников с нарушением слуха ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»[/b].

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сапельникова (УИ 938961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД