ромашкина ирина
Формирование экологической культуры дошкольников «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
С 1999 года детский сад работает по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель экологической работы педагогического коллектива ДОУ.
Публикация «Формирование экологической культуры дошкольников „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
Для решения экологических задач на первоначальном этапе мы изучили соответствующие программы и технологии и остановились на программе «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Затем педагогическим коллективом была разработана, апробирована и успешно внедрена парциальная программа «Мир природы Донского края и я».
Создание условий является одним из решений данных задач. Для передачи экологических знаний о растительном и животном мире и формирования отношения к этому миру в детском саду были созданы необходимые условия.
Обширная территория детского сада имеет в наличии 14 видов пород деревьев и 5 видов кустарников, цветники, розарии, экологическую тропу.
Экологическая тропа – это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
На экологической тропе имеется «Птичий столб», центр воды «Капитошка», «Цветочные часы», фитоогород «Зеленая аптека», старый пень и др.
Здесь малыши делают свои первые открытия, получают эмоциональное удовольствие от общения с природой, учатся беречь и охранять живое.
Постоянно совершенствуем развивающую предметно-пространственную экологическую среду. В групповых комнатах оборудованы игровые развивающие настенные панно, уголки природы, «Экологические библиотечки», мини-лаборатории, центры воды и песка, дидактические игры, альбомы по временам года,природный материал, муляжи овощей и фруктов и многое другое.
Экологическое воспитание детей в нашем детском саду красной нитью проходит через все виды деятельности: игровую, изобразительную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, чтение художественной литературы. Обучающий процесс, согласно ФГОС, организован таким образом, что ребенок является его активным участником, а не пассивным наблюдателем.
Мероприятия экологической направленности проводимые в ДОУ «Прилет птиц», «День древонасаждения», «Цветочная фантазия» и многие другие, являются пропагандой экологической грамотности, повышением уровня экологических знаний.
Традиционно, 22 апреля, на празднике День Земли дети подготовительной группы торжественно вступают в клуб «Юных экологов Миуса»
Стало традицией в дни осенних каникул проводить экологическую неделю. В соответствии с возрастом детей педагоги планируют мероприятия: разрабатывают краткосрочные экологические проекты, праздники, конкурсы поделок из природного материала, КВН, выставки рисунков.
Каждый педагог выбирает своё направление работы по экологическому воспитанию дошкольников. В течение 3-х лет педагог высшей категории Дерябина И. А. занималась проблемой организации опытно-экспериментальной деятельности.
Над темой «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» работает педагог Слипченко Е. Н. В своей работе она использует проектный метод обучения, который даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Результатом работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы стало методическое пособие «Дерево и мы» разработанное воспитателем Кравченко Т. П.
Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Родители вместе с детьми сажают «деревья выпускников», принимают активное участие в озеленении территории ДОУ, выставках, конкурсах.
Уверена, что сложившаяся система работы в ДОУ не остановится на достигнутом, впереди - внедрение новых эколого-образовательных технологий, разработки методических пособий, совершенствование предметной среды.