МААМ-картинки

Формирование экологического поведения в природе у старших дошкольников

Ольга Селезнева
Формирование экологического поведения в природе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Публикация «Формирование экологического поведения в природе у старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий, изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность, и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Для реализации поставленных задач необходимо было создать предметно-развивающую среду, поэтому первым шагом моей работы стало создание условий для ознакомления детей с основами безопасности в природе. Особое внимание уделяла организации предметно-развивающей среде в группе. Совместно с родителями в групповой комнате был создан уголок безопасности, который содержит материалы: тематические альбомы «Лекарственные растения Нижегородской области», «Ядовитые растения нашего края», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Домашние животные», «Насекомые»; плакат «Правила безопасности в природе», «Стихийные бедствия»; дидактические игры «Опасно - не опасно», «Четвертый - лишний»; развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности»; художественную и познавательную литературу; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций; минутки безопасности; проектную деятельность;

Формы организации детей :

1. Организованная деятельность детей – непосредственно образовательную деятельность, экскурсии, развлечения, где дети получают теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных условиях в природе, устанавливают причинно-следственные связи;

2. Совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, проигрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, развивающие дидактические и компьютерные игры, в которых закрепляются знания, полученные ранее.

Анализируя работу по данному направлению, можно сделать вывод о том, что данная форма является эффективной. Сочетание традиционных методов и приемов с современными компьютерными технологиями позволили дошкольникам активно включаться в процесс обучения. У детей появляется желание заниматься разными видами деятельности. В результате дошкольники не только выучили основные правила безопасности, но и самостоятельно применяют их в экстремальных ситуациях.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах. Агитбригада по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» г. ОРЛА «Выпуск газеты «Добрая дорога.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Формирование у дошкольников 5–7 лет безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники В сводках о дорожных происшествиях несчастные случаи с детьми дошкольного возраста не редкость. Вот почему воспитание у дошкольников навыков.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Формирование у дошкольников культуры поведения в транспортной среде Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Формирование у старших дошкольников основы культуры безопасного поведения на дороге СОДЕРЖАНИЕ Введение…3 Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного поведения на.

Консультация для родителей «О формировании гуманного отношения к природе у старших дошкольников» О формировании гуманного отношения к природе у старших дошкольниковУважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Консультация «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях.

Педагогический совет — деловая игра «Формирование у дошкольников основ экологического воспитания» Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания. Задачи: Развивать экологическую.

Использование детской экспериментальной деятельности в формировании познавательного интереса к природе у старших дошкольников Статья по теме : «Использование детской экспериментальной деятельности в формировании познавательного интереса к природе у старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологического поведения в природе у старших дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологического поведения в природе у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД