Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о деревьях в зимнее время года,
формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.
Развивающие: развивать познавательную активность, развивать наблюдательность, внимание, развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы.
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за деревьями зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.
Выносной материал: лопатки.
Ход прогулки.
Воспитатель: дети, сегодня мы будем наблюдать за деревьями. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев.
Воспитатель: кто может сказать, какие деревья нас окружают? (ответы детей)
Воспитатель: по каким признакам вы смогли определить название деревьев? (ответы детей)
Д/и: «Как называется это дерево»
Цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся разные деревья (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне, выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток).
Воспитатель: на зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают, сокодвижение и рост деревьев замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Воспитатель: Посмотрите, какая вокруг красота, земля, деревья и кустарники покрылись снегом.
Как вы думаете, зачем нужен снег зимой? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев - могли бы мы жить без них (ответы детей)
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны. Н. Белова Н
Воспитатель: правильно, так как растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода все живые организмы погибнут. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.
Воспитатель: пусть каждый из вас выберет себе дерево и подружится с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Игра «К названному дереву беги»
Цель: закреплять умение бегать, развивать быстроту движений.
Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
П/и: «Бездомный заяц»
Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
Трудовая деятельность.
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Инд. работа "Попади в цель, сбей кеглю".
Цель: развитие глазомера у детей.
Благодарю за внимание и поддержку!