МААМ-картинки

Проект «Наши питомцы» по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

лариса королева
Проект «Наши питомцы» по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта

«Наши питомцы»

Королева Л. Е., Носкова О. В.,

воспитатели МБДОУ г. Мурманска №50

Актуальность

В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира. Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Ведущим видом деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.

Публикация «Проект „Наши питомцы“ по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема:

Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. А на вопрос «Откуда они к тебе приехали?» отвечали «Из магазина», «Дед Мороз принес».

Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы».

В процессе проектной деятельности мы соблюдали психолого-педагогические принципы:

научность,

систематичность и последовательность работы (этапности,

доступность и наглядность материала,

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,

сотрудничество детей и взрослых.

Участники:

дети старшей группы, педагоги и родители.

Цели:

Расширять знания детей о животном мире, развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев.

Задачи:

1) дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития.

2) познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях,

3) воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к домашним питомцам, формировать стремление оберегать их, проявлять заботу;

Предполагаемый результат :

В результате проекта дети узнают особенности жизнедеятельности животных в условиях дикой природы и в неволе, а также получат представления о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животных, которых он приручил.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы составили поэтапный план.

1 этап (подготовительный)

Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальные беседы. При составлении плана реализации проекта были подобраны формы и методы работы : определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии и другие. План работы по проекту охватывает все образовательные области программы.

2 этап (практический)

Знакомство с животными проходило в различных формах :

- специально-организованные наблюдения,

- дидактические игры;

- экскурсии

- чтение детской энциклопедии «Животный мир» и художественной литературы;

- организация совместной деятельности взрослых и детей;

- продуктивные виды деятельности

- самостоятельная деятельность в группе, где созданы условия для игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.

Образовательные области. Содержание деятельности

Социально-коммуникативная. Игры : «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница».

Драматизация сказки «Как старик корову продавал»

Д/ игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если.»

Познавательная. Наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере, экскурсия в Океанариум, на страусиную ферму, в зоомагазин

В. Дмитриева «Малыш и Жучка», С. Городецкий «Котенок», Л. Толстой «Лев и собачка», К. Паустовский «Кот-ворюга», инд. нар. сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н. Носов «Живая шляпа», Р. Н. С. «Хаврошечка»

Художественно – эстетическая. Лепка «Поросята» (соленое тесто, «Кролик», «Котята», «Щенок», «Пограничник с собакой», «Зоопарк для зверей»

Рисование «Усатый-полосатый», роспись петуха,

Составление альбома «Коровушка-матушка»

Аппликация. «Кто пасется на лугу», «Рыбки в аквариуме»

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Физическая культура. П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои»

Речевая. Составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце.

Беседы о правилах общения с животными:

Когда собака бывает кусачей?

Умеешь ли ты обращаться с животными?

Домашние животные бывают опасны.

Беседы:

Молочные продукты

От яйца до шерсти

Где спит рыбка?

3 этап (заключительный)

Форма презентации проекта :

- оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья»,

- выставки детских рисунков,

- электронная презентация «Наши питомцы».

Итог

В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно взаимодействовали с природными объектами. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры на липучках «Математический аквариум» Цель игры: - развитие вычислительных навыков у детей дошкольного возраста в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши питомцы» по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши питомцы» по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лариса королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД