лариса королева
Проект «Наши питомцы» по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта
«Наши питомцы»
Королева Л. Е., Носкова О. В.,
воспитатели МБДОУ г. Мурманска №50
Актуальность
В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира. Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Ведущим видом деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.
Публикация «Проект „Наши питомцы“ по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема:
Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. А на вопрос «Откуда они к тебе приехали?» отвечали «Из магазина», «Дед Мороз принес».
Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы».
В процессе проектной деятельности мы соблюдали психолого-педагогические принципы:
научность,
систематичность и последовательность работы (этапности,
доступность и наглядность материала,
учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
сотрудничество детей и взрослых.
Участники:
дети старшей группы, педагоги и родители.
Цели:
Расширять знания детей о животном мире, развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев.
Задачи:
1) дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития.
2) познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях,
3) воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к домашним питомцам, формировать стремление оберегать их, проявлять заботу;
Предполагаемый результат :
В результате проекта дети узнают особенности жизнедеятельности животных в условиях дикой природы и в неволе, а также получат представления о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животных, которых он приручил.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы составили поэтапный план.
1 этап (подготовительный)
Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальные беседы. При составлении плана реализации проекта были подобраны формы и методы работы : определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии и другие. План работы по проекту охватывает все образовательные области программы.
2 этап (практический)
Знакомство с животными проходило в различных формах :
- специально-организованные наблюдения,
- дидактические игры;
- экскурсии
- чтение детской энциклопедии «Животный мир» и художественной литературы;
- организация совместной деятельности взрослых и детей;
- продуктивные виды деятельности
- самостоятельная деятельность в группе, где созданы условия для игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.
Образовательные области. Содержание деятельности
Социально-коммуникативная. Игры : «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница».
Драматизация сказки «Как старик корову продавал»
Д/ игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если.»
Познавательная. Наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере, экскурсия в Океанариум, на страусиную ферму, в зоомагазин
В. Дмитриева «Малыш и Жучка», С. Городецкий «Котенок», Л. Толстой «Лев и собачка», К. Паустовский «Кот-ворюга», инд. нар. сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н. Носов «Живая шляпа», Р. Н. С. «Хаврошечка»
Художественно – эстетическая. Лепка «Поросята» (соленое тесто, «Кролик», «Котята», «Щенок», «Пограничник с собакой», «Зоопарк для зверей»
Рисование «Усатый-полосатый», роспись петуха,
Составление альбома «Коровушка-матушка»
Аппликация. «Кто пасется на лугу», «Рыбки в аквариуме»
Выставка рисунков «Наши домашние животные»
Физическая культура. П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои»
Речевая. Составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце.
Беседы о правилах общения с животными:
Когда собака бывает кусачей?
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Домашние животные бывают опасны.
Беседы:
Молочные продукты
От яйца до шерсти
Где спит рыбка?
3 этап (заключительный)
Форма презентации проекта :
- оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья»,
- выставки детских рисунков,
- электронная презентация «Наши питомцы».
Итог
В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно взаимодействовали с природными объектами. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.