Галина Иващенко
НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность.
Задачи:
Образовательная
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе;
2. Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева:
Развивающая
1. Развивать интерес к миру природы, чувство милосердия путём систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная
1. Закладывать основы экологической культуры личности :
2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Ребята, приглашаю вас в клуб "Знатоков".
Дорогие знатоки, подойдите к столу и оденьте бейджики.
Первый вопрос нашей игры на внимание.
Слушайте (звук моря, звук леса)
- где можно слышать эти звуки вместе?
- почему коса на карте окрашена в зелёный цвет?
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший
Вот как красиво говориться о лесе. Как ещё можно сказать о лесе
лес – зелёный наряд земли
Лес – дом для зверей и птиц
Лес – наше богатство
Я вам предлагаю волшебное превращение веток (опыт искусственный иней)
Пока наши веточки будут превращаться, к вам вопросы
- ветку какого дерева я взяла
- какие ещё хвойные деревья вы знаете
- что называют древесиной
- Как называют сосновый лес, еловый
- вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок
Знатоки, мы отправимся в путешествие по экологической тропе
-Давайте вспомним правила поведения в лесу (знаки на мольберт)
На картах-схемах обозначьте маршрут

(музыка)
Зимой и летом одним цветом,
- почему ёлка остаётся зимой зелёной (хвоя покрыта восковым налётом и не пропускает влагу)
Какое значение ель имеет в жизни животных и человека; посмотрите на слайды

А теперь сказочное дерево:
Я из крошки- бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок
Конечно, это дуб
Мы все стали дубами (физминутка) -мои корни вросли в землю, мой ствол, мои ветки тянутся к небу это деревья в лесу локти согнули кисти встряхнул
- ветер сбивает росу,плавно помашем руками это к нам птицы летят покажем как сядут, крылья сложили назад

Птицы остались на деревьях, а мы подошли к клёну

(рассматривание спилов через лупу)

Спил –это деревянная книга жизни дерева что можно узнать по спилу
Перед нами таинственное дерево, которое не растёт в нашей Калининградской области. Его привезла на самолёте наша доктор и посадила в детском саду. (кедр)
Сосна – верный помощник человека. целебные свойства извесны давно. из семян шишек, хвои делают лекарство от многих болезней

Мы зажжём аромолампу и в группе воздух наполнится ароматом сосны и все плохие бактерии погибнут. (зажигают)
Мне всегда по нраву тот
Мир лесной кто бережёт
Тот, кто веток не ломает,
мухомор кто не сбивает
и костёр не разведёт
кто всегда в лесу
уважает тишину.
Наша игра окончена спасибо. Молодцы
(в подготовке к НОД ни одно дерево не пострадало)