МААМ-картинки

Формирование временных представлений

Лященко
Формирование временных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формирование временных представлений у детей

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о временных интервалах : секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год;

- создавать условия для расширения представлений о свойствах времени : необратимости, текучести;

- обогащать представление детей о предметном мире, способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли;

- расширять представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Формирование временных представлений» размещена в разделах

- закреплять умение определять способ распространения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;

- продолжать учить с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;

- развивать познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Материалы и оборудование: морфологическая таблица и карточки для её заполнения, «временная матрёшка», часы, секундомер, песочные часы, календарь, эмблемы «Фиксики». Раздаточный материал – карточки с условным изображением частей суток, месяцев года, изображение часов без чисел и набор чисел от 1 до 12 на каждого ребёнка, ножницы, мольберт, указка, мультимедийное сопровождение. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, цветной принтер, фотоаппарат.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин. Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Игровая ситуация «Команда «Фиксиков».

Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльза Григорьевна. Присаживайтесь, пожалуйста на почётные коврики. Скажите пожалуйста, вы любите смотреть мультики? Какие? И мне нравится мультфильм «Фиксики». Но не всегда хватает времени, чтобы его посмотреть. Ребята, фиксики приглашают нас в свою команду! Вы согласны? Тогда, пожалуйста, берите эмблемы, приклеивайте их себе на грудь. Итак, мы в команде. Вы девиз их знаете? Приветствие, дети присаживаются на ковёр.

Называют любимые мультфильмы.

Приклеивают себе эмблемы

Вводно-организационный, 2 мин. Обогащать представление детей о предметном мире, способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. Игровая ситуация «Что лежит в помогаторе?» -Я принесла с собой помогатор, как вы думаете, от кого он? Да, он от Фиксиков.

-Но что же находится в помогаторе? Так можно долго гадать, может есть другие способы, чтобы узнать, что лежит в здесь, не открывая её.

- Для чего нужны часы? Человек изобрёл часы, чтобы измерять время.

Мы должны научиться беречь время, вам это очень пригодится, когда пойдёте в школу. Дети предлагают свои варианты.

Пробуют потрогать, взвесить, понюхать, послушать.

Слышат тикание часов.

Отгадывают предмет в коробке.

Мотивационно-побудительный, 1 мин. Закреплять умение определять способ распространения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Проблемная ситуация «Как распространить информацию»

Фиксики хотят, чтобы наша команда помогла всем узнать, как можно больше о времени и научиться его беречь. Но вот проблема: как нам всем рассказать всё сразу? Откуда мы узнаем обо всём новом? Правильно, из рекламы, но реклама может быть и бумажной. Давайте мы с вами сделаем рекламу о времени. А для этого у нас и плакат есть уже, фиксики передали. Реклама по телевизору.

Афиши, плакаты, листовки, флайеры.

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин. Продолжать учить с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Продолжать формировать представления детей о временном интервале - секунда.

Развивать «чувство времени». Заполнение морфологической таблицы.

Игровая ситуация «Составим рекламный постер».

Игровое упражнение «Успей за секунду сделать движение».

Я вам хочу рассказать секрет от фиксиков, время делится на кусочки. Будем называть их «кусочки времени». Кусочки времени будем обозначать матрёшками разного размера, а у каждой матрёшки - свой значок. И самый маленький кусочек – секунда, мы будем его обозначать «фея секунда».

Мы должны еще и на рекламный плакат её поместить, поэтому не забудем наклеить в первый столбик рекламного плаката. В этот столбик мы будем наклеивать все кусочки времени. За каждый кусочек времени можно успеть что - то сделать, поэтому третий столбик рекламного плаката, обозначает действие и вот его значок. Что можно успеть сделать за секунду? Я успею хлопнуть, а вы? Хорошо. Чем можно измерить такой маленький кусочек времени? Правильно, секундомером (показ). Значок, который обозначает прибор для измерения кусочка времени, наклеиваем в четвёртый столбик. Предлагаю поиграть в игру «Успей за секунду сделать движение». Секунда – очень маленький кусочек времени, за неё можно успеть совсем немного. Участвуют в обсуждении.

За секунду можно присесть, подпрыгнуть, поднять руки, наклониться.

Встают, показывают своё движение в течение одной секунды.

Практическая

работа, 3 мин. Продолжать формировать представления детей о временном интервале - минута.

Развивать «чувство времени», умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем. Заполнение морфологической таблицы.

Игровое упражнение «Собери циферблат».

Следующий кусочек времени – минута, мы будем его обозначать значком «песочные часы».

А что можно успеть сделать за минуту? Я успею выпить стакан воды. А вы? В минуте живет 60 секунд, поэтому мы можем так много успеть сделать. Значок, который обозначает количество, мы помещаем в третий столбик. Как мы можем увидеть или измерить минуту? Да, с помощью песочных часов. Проверим? Проходите за столы, садитесь. Перед вами лежит циферблат, но у него чего - то не хватает. Ваша задача за одну минуту собрать циферблат. За временем всегда нужно следить, чтобы всё успеть. За минуту можно рассказать стихотворение, позвонить, одеться, завязать шнурки.

Садятся за столы, выполняют задание.

Восприятие и

усвоение нового

3 мин.

Динамическая

пауза, 2 мин. Создавать условия для расширения представлений о свойствах времени : необратимости, текучести. Заполнение морфологической таблицы.

Игровая ситуация «Волшебник времени - наоборот» Продолжаем заполнять рекламный плакат.

Кто знает кусочек времени, больше минуты? Да, это час, мы будем его обозначать значком «часы» Я успею за час сходить погулять. А вы? В часе 60 минут, кусочек времени «час» можно измерить часами (показываю часы, и движутся они в одном направлении – по часовой стрелке, так всегда бывает? Скажите могут часы идти в обратную сторону? А у фиксиков всё возможно. До наших часов дотронулся волшебник времени «Наоборот», и теперь всё время движется в обратную сторону. Давайте попробуем поиграть с волшебником. Вставайте с ковриков, смотрите на экран. Что вы видите? Мы видим, как идет человек, мы идем с ним, а теперь «Стоп». До вас дотронулся волшебник «наоборот», как мы теперь пойдем? Время может идти в обратную сторону только в сказках и мультфильмах, в жизни такого не бывает. Присаживаются на «почётные коврики».

За час можно поиграть в игрушки, сходить на прогулку, посмотреть кино.

Часы всегда идут по часовой стрелке.

Смотрят на экран: человек идёт вперёд, большой арбуз все вместе, машина едет вперёд, большое дерево.

Изображают идущего вперёд и назад человека, большой арбуз, машину, дерево.

Практическая

работа, 3 мин Продолжать формировать представления детей о временном интервале - сутки.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. Заполнение морфологической таблицы.

Игровое задание «Деление на команды»

Игровое упражнение

«Подбери картинки к части суток» Сутки - следующий кусочек времени, мы будем его обозначать значком «ночь и день». Мы успеем за сутки, например, съездить в Екатеринбург. Сутки измеряются часами, их в сутках 24, а ещё сутки делятся на 4 части, это утро…Вы знаете части суток, поэтому, предлагаю поиграть в игру «Подбери картинки по частям суток». Для игры нам нужны четыре команды.

У каждой команды своя часть суток. Берёте разнос, подходите к столу. Вам нужно выбрать картинки, на которых изображена ваша часть суток. В течении суток мы успеваем сделать много разных дел. Присаживаются на «почётные коврики».

Утро, день, вечер, ночь.

Делятся сами на 4 команд.

Раскладывают картинки по частям суток.

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин. Продолжать формировать представления детей о временном интервале - неделя.

Заполнение морфологической таблицы.

Продолжаем заполнять рекламный плакат. Достаю следующий кусочек времени : неделя, мы будем его обозначать значком «семицветик». Мы успеем за неделю прочитать книгу. Сколько дней в неделе? Давайте все их назовем. Неделю можно увидеть на календаре. Показать календарь. Присаживаются на «почётные коврики».

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин. Продолжать формировать представления детей о временном интервале - месяц.

Расширять представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Заполнение морфологической таблицы.

Игровое упражнение «Раз, два, три – ко мне беги!»

Продолжаем заполнять рекламный плакат. Месяц – ещё один кусочек времени, мы будем его обозначать значком «месяц» За месяц мы успеем съездить в отпуск. В месяце четыре недели. Увидеть можно на календаре. Предлагаю вам поиграть в игру «1,2,3 – ко мне беги». На столе лежат картинки с разными месяцами, вам нужно взять по одной и встать на край ковра.

-1,2,3-месяцы, когда медведь спит в берлоге, ко мне беги!

-1,2,3-месяцы, когда собирают урожай, ко мне беги!

-1,2,3-месяцы, когда катаемся на санках, ко мне беги!

-1,2,3-месяцы, когда все дети играют в разные игры, ко мне беги! Все месяцы прибежали и у нас получился целый год. Берут карточки с изображением месяцев.

Встают в шеренгу.

По сигналу двигаются те дети, у которых изображение месяца с заданным условием.

Кладут карточки на стол.

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин. Продолжать формировать представления детей о временном интервале - год.

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Заполнение морфологической таблицы.

Игровое упражнение «Собираем временную матрёшку». Следующий кусочек – год, мы будем его обозначать значком «отрывной календарь». За год, каждый из вас подрастёт и пойдёт в школу. В году 12 месяцев. Измеряется год календарём! Теперь мы можем собрать временную матрёшку. Все кусочки времени - разного размера, но живут одной семьёй, каждый кусочек времени в ней нужно беречь.

Секунда живет в минуте, минута в часе, час в сутках, сутки в неделе, неделя в месяце, месяц в матрёшке по имени год. Присаживаются на «почётные коврики».

Помогают складывать матрёшку.

Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Метод трёх вопросов.

Проблемная ситуация «Как размножить большой плакат». Что мы сегодня заполняли?

Для чего мы его заполняли? Но плакат у нас один и он большого размера, а ребят много. Как сделать, чтобы все о нём узнали? Теперь наш рекламный плакат выглядит как листовка или флайер.

Садитесь за столы, их нужно разрезать.

Один оставьте себе, а второй подарите нашим гостям. Посмотрите как много мы распечатали листовок, их можно подарить своим друзьям, чтобы они тоже познакомились с кусочками времени и берегли их.

Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Мы заполнили рекламный плакат.

Для того, чтобы научиться беречь время.

Можно сфотографировать и распечатать маленькие листовки.

Садятся за столы, разрезают листовки, раздают гостям.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников пространственно-временных отношений ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И. В. Антонова, МБДОУ Д/С № 42 городского округа город Воронеж. Приучая.

Формирование временных представлений и ориентировки в пространстве с помощь дидактических игр Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с.

Использование дидактических игр и упражнений в формировании временных представлений у дошкольников Содержание: Введение 1. Использование дидактических игр и упражнений 1.1. Понятие «дидактическая игра» и «дидактическое упражнение» 1.2. Дидактические.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4–5 лет Цель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления.

Консультация для родителей «Формирование временных и пространственных представлений у детей 5 лет»Консультация для родителей «Формирование временных и пространственных представлений у детей 5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Консультация для родителей «Формирование.

Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста» Календари – вот наши главные консультанты и начальники. И все потому, что они хранят и воспроизводят ритмы нашей с вами, дорогие родители,.

Материалы по формированию временных представлений у детей средней группы Материалы по формированию временных представлений у детей средней группы Ложникова Елизавета Викторовна Оглавление Программные задачи.

Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников» Слайд 1. Временные представления - это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных.

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Окружающий нас мир существует во времени. Время, как и пространство, является универсальной, базисной категорией в познании ребенком окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных представлений
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД