Наталья Желтобрюхова
Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Временные представления - это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных представлениях, мы имеем в виду смену времени суток, времен года и других повторяющих явлений.
Слайд 2.
Цель: формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
Слайд 3.
Задачи:
Публикация «Презентация „Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников“» размещена в разделах
1. Развивать представления детей : о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.
2. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов.
3. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту.
4. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.
На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
Обеспечить успешное обучение в школе.
Слайд 4.
Принципы:
• Принцип научности знаний.
• Принцип систематичности.
• Принцип личностного подхода.
• Принцип минимакса.
• Принцип активности и самостоятельности.
• Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Слайд 5.
Последовательность знакомства детей с мерами времени :
• В младшей группе уточняются и конкретизируются знания детей о частях суток, формируются навыки распознавания и умение их называть.
• В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток.
• В старших группах дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.
Для каждой возрастной группы необходим материал, направленный на освоение временных понятий, закрепления и расширения их на каждой последующем возрастном этапе.
Слайд 6.
Формы работы с детьми : организованные занятия; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность воспитателя с детьми; викторины; вечера досуга; вечера загадок; развлечения.
Слайд 7,8.
На занятиях используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты с целью знакомства с тем или иным понятием времени, в соответствии с возрастом детей.
Наблюдения дают возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствуют накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке наблюдений.
Слайд 9.
В отличие от реального времени с картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т. д.
Слайд 10.
Работа с моделями и календарем – это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже осмыслить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы общей.
Слайд 11.
Игры и упражнения, во всех возрастных группах для закрепления у детей различных представлений о времени и знаний, полученных детьми на занятиях, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые гимнастики.
Слайд 12.
Формы работы с родителями : родительские собрания; консультации; советы и рекомендации; открытые занятия.