МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4–5 лет

Екатерина Романова
Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики.

Задачи:

-образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях

- воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль

- коррекционно-развивающая

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связей, научить обобщать понятия, которые связаны с определенным временем года, научить подбирать нужные глаголы к именам существительным.

2. По развитию познавательной деятельности и ВПФ - развитие памяти, внимания, мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, мелкой моторики, тактильных ощущений, графических навыков, зрительно-моторной координации, двигательной координации движений.

Оборудование: сюжетные картинки времена года, картинка с лабиринтом по теме времена года, картинки с предметами и действиями, относящимся к временам года, цветные карандаши.

Ход занятия

I Организационный момент

На столе лежат картинки с временами года. Педагог предлагает ребёнку подумать, какие времена года изображены на картинках.

Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? О временах года.

II Знакомство с темой

Поссорились однажды времена года : зима, весна, лето и осень. Поменялась погода зимы, весны, лета, осени. Захотели помириться, а свой порядок уже забыли. Помоги временам года разобраться в своей погоде.

- Я тебе назову время года, а ты назови погоду этого времени года. Зима, лето, весна, осень.

Снег, метель, мороз; Гроза, солнце, речка ; Ручьи, подснежники, птицы прилетели; Опадают листья, дождь, сильный ветер. Разложи картинки времен года в правильном порядке.

- Вспомни, в какие игры можно играть (зимой, весной, летом, осенью?

Зима - снежки, лепить снеговика, кататься с горки, весна - кораблики, лето - плавать в реке, кататься на велосипеде, осень – мастерить поделки из листьев и желудей.

Подумай и скажи.

- Какое время года самое красочное, яркое, птицы улетают в теплые края? (осень) Какое самое белое, красивое, морозное? (зима)

Какое самое радостное, появляются травка и листья (весна)

Какое самое тёплое, весёлое для отдыха? (лето)

- Послушай и расставь события по порядку.

Листья опадают, распускаются цветы, идет снег, созревают ягоды, улетают перелетные птицы.

Придумай как можно больше слов» отвечающих на вопросы «Что

делает?», «Что делают?» (по картинкам времена года)

Солнце (что делает). ; трава. ; облака. ; листья. ; дождь. ; птицы. ; ветер. ; деревья. ,дети…

Сенсорная игра с кинетическим песком (под цикл музыки П. И. Чайковского «Времена года»)

Показать ребенку, как из кинетического песка слепить шарики. По образцу ребенок лепит несколько шариков разных размеров, соединяет их друг с другом. Получается «Снеговик».

Беседа с ребенком.

Как ты думаешь в какое время года мы можем слепить снеговика на улице?

А как мы можем слепить снеговика в детском саду? (из пластилина, из кинетического песка)

Игра «Волшебная коробочка» (с картинками предметов и действий, относящихся к разным временам года)

Ребенок достает картинку с предметом или действием и называет к какому времени года относится.

III Динамическая пауза

Зимние месяцы: декабрь, январь Руками размахиваем,имитируя как падают снежинки.

Присоединяется к ним февраль

Весна -это март, апрель, май Руки подняты вверх над головой и легонько машем в стороны, направо - налево.

Лету июнь, июль, август отдай Руки перед собой, ладони сжаты в кулачок «замок» и резко их разжимаем.

Если к нам скоро осень придет, Руки немного округляем и открываем в стороны.

Сентябрь, октябрь, ноябрь с собою возьмет.

Игра "Лабиринт"

Проведи цветными карандашами (оранжевым, розовым, зеленым, синим) по дорожкам лабиринта и узнаешь, что бывает в разные времена года.

Публикации по теме:

Формирование у ребенка пространственно-временных представлений Формирование у ребенка пространственно-временных представлений — одно из важнейших условий его успехов в школе. Ориентирование в пространстве,.

Формирование временных представлений и ориентировки в пространстве с помощь дидактических игр Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с.

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группеПроект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Проект.

Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий Возраст ребёнка: 7 лет Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде. Задачи: 1. Учить использовать зеркало при описании.

Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики» Занятие 2. "Волшебные кирпичики" Задачи: Познакомить детей с понятиями сутки, дни недели, неделя. Сформировать представление о том, что.

Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста» Календари – вот наши главные консультанты и начальники. И все потому, что они хранят и воспроизводят ритмы нашей с вами, дорогие родители,.

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей» Формирование временных представлений у детей. Готовность ребёнка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности включает в себя.

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени» Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени". Подготовила : воспитатель Тараненко.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников «Путешествие в страну времени» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «РАДУГА» Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 27 августа 2019 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД