МААМ-картинки

Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы) (4 фото)

Матявина Елена Петровна
Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, иными словами обладать регулятивными действиями. По ФГОС в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Иными словами - научатся учиться.

Публикация «Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе „Школа 2100“ (из опыта работы)» размещена в разделах

С начала обучения необходимо правильно формировать учебную самооценку учащихся, что позволит снизить уровень тревожности в учебных ситуациях, повысить сознательное отношение к целям обучения и к самой учебной деятельности.

Для решения этой проблемы можно использовать технологию оценивания учебных успехов.

Работа по формированию самооценки началась во втором полугодии в первом классе. Я предлагала ученикам оценивать свою работу на уроке в целом с помощью методики «Светофор» - смайлики красного, желтого и зеленого цвета. Здесь также как зеленый цвет - мне все понятно, я могу идти вперед, желтый - я остановился, мне нужна помощь, красный цвет- я стою, мне ничего не понятно.

Со второго класса стали оценивать конкретные умения. Для оценивания своей работы познакомила учащихся с алгоритмом самооценки (технология оценивания учебных успехов ОС «Школа 2100», где 1. Дети определяют, какое было задание, 2. Какой получился результат, 3. Правильно или с ошибками, 4. Работал сам или с помощью класса. Такую технологию применяем на всех предметах - русском языке, математике, окружающем мире. Если необходимо, то в процессе устной самооценки учащихся вношу корректировку и привлекаю к этому других учеников. И это помогает в работе. Самостоятельное и объективное оценивание своего труда позволяет предотвратить конфликты и споры по выставлению отметок, регулировать уровень умений и степень притязаний каждого ученика, способствует формированию адекватной самооценки, повышению интереса к процессу учебной деятельности.

Формирование самооценки происходит при работе в парах, группах, когда учащиеся учатся оценивать друг друга и отстаивать свою оценку. Перед использованием взаимопроверки и взаимооценки выработали следующие правила :

1. Оценивай доброжелательно. Сначала все положительное, а затем то, над чем твоему однокласснику необходимо ещё поработать.

2. На оценку не обижаемся, а выслушиваем и принимаем или оспариваем с аргументами.

В конце урока проводим общую рефлексию по «Лесенке достижений».

Ученики ставят себя на одну из ступенек лесенки (ставят галочки или рисуют человечка - себя).

1 ступенька (нижняя)– Было трудно, не все смог выполнить и понять.

2 ступенька (средняя)– Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать!

3 ступенька (верхняя)– Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично!

Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы)

Также использую методику продолжи предложение Сегодня на уроке

Я узнал….

Я научился.

Было интересно.

Было трудно…

Хорошим помощником в формировании самооценки является дневник по программе Школа 2100. Каждую неделю мы начинаем с постановки цели на неделю, для этого в дневнике отведено специальное место и начало предложения-на этой неделе мы будем стараться…. Н-р, активно работать на уроке, выполнять свои обязанности, активно участвовать в неделе ЗОЖ, хорошо написать контрольные работы и т. д. В конце недели мы оцениваем на сколько хорошо мы достигли цели, для этого мы закрашиваем кружочек привычными для нас цветами – зеленый - все хорошо, желтый- я не очень хорошо справился с целью, красный я не достиг цели. Также внизу странички есть фраза, которую нужно продолжить Мои успехи на этой неделе, которую ребята также заполняют в конце недели. Кроме этого ребятам предоставляется возможность ежедневно оценить свой день, некоторые ребята даже отмечают свою настроение нарисовав смайлик.

Фото «Школа 2100»
Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе  (из опыта работы) - фото
Фото №1 Иными словами научатся учиться
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Приёмы формирования УУД Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы. -Что необходимо для успешного существования в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы)
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 22:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Матявина Елена Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД