Евгения Дашкина
Формирование положительной мотивации у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОХВАЛА КАК СТИМУЛ»
Если вам хочется похвалить
кого-то — сделайте это немедленно, а если поругать — отложите до завтра: возможно, вы сочтете, что этого делать не стоит… |
Статья поможет педагогам начать использовать метод похвалы как форму мотивации и стимуляции в учебно-воспитательном процессе и познавательной активности обучающихся.
Публикация «Формирование положительной мотивации у детей» размещена в разделах
Педагог в переводе с греческого означает ученый раб, сопровождающий детей господина в школу, в наше время педагог – это специалист, имеющий знания в области педагогики, ведущий практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей. Следовательно, роль педагога оказывает весомое значение в формировании мотивации у обучающихся. Множество психологических факторов формируют мотивацию к занимательной деятельности: темп и громкость голоса, мимика и пантомимика, жестикуляция, позитивное внутреннее желание самого педагога на работу с детьми, знание и подготовка к введению занятий. Уровень общительности педагога, подача самого предметного материала, использование здоровьесберегающих технологий, умение похвалить и вовремя подбодрить ребенка так же является сильным инструментам воздействия на поведение детей.
Чтобы наши слова одобрения мотивировали детей на преодоление неудач, на активную жизнедеятельность, на познавательную активность и радовали их, педагогу необходимо знать, что такое похвала, как использовать ее не во вред, а во благо….
Исследования ученных показали, что когда мы хвалим детей за их интеллектуальные способности, а не за трудолюбие и целеустремленность то это ведет к снижению результативности и мотивированности. Когда мы хвалим ребенка за интеллект, а не за усердие при выполнении какой либо деятельности, то дети чувствуют свою беспомощность при встрече с неудачей. Т. е. формируется понимание того что не усердие и трудолюбие влияют на продуктивность деятельности, а отсутствие генетической предрасположенности. Существует тенденция общественности в уверенности о том, что есть предел врожденных возможностей, как следствие не уделяют внимания собственным ошибкам и отказываются извлекать урок или опыт из прошлого. Так вот они добиваются худших результатов, чем те, кто уверены, что навык поддается тренировке на практике. Таким образом, необходимо обращать особое внимание на одобряющие словам в отношении подрастающего поколения.
Похвала - это хороший отзыв о ком-нибудь, одобрение кого-нибудь, за что- нибудь. Похвала ребенку — один из наиболее действенных педагогических инструментов для достижения хорошей дисциплины и мотивации.
Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей.
Дисциплина – это (от лат. - выдержанность, строгость) правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам. Дисциплина поддерживается с помощью поощрений за ее соблюдение.
Исследование ученных показало, что когда мы хвалим детей за их высокий интеллект, а не за кропотливость и трудолюбие, это ведет к ухудшению их результатов и снижению мотивации. Объясняется это тем, что дети, которых хвалили за их способности, а не усилия, чувствовали себя беспомощными при столкновении с неудачами. Они были уверены, что проблема скрыта в недостатке их врожденных навыков, а не в старательности и целеустремленности при решении поставленных задач. Следует помнить, что умелая похвала формирует адекватную самооценку ребенка, от которой зависит уверенность в своих силах, позитивный настрой в преодоление учебных неудач и т. п.
Для того чтобы похвала мотивировала детей, а не расслабляла необходимо соблюдать несколько не хитрых правил:
Похвала должна быть направлена на поступок, а не на личность и интеллект.
Популярная фраза «Ты молодец!» не достаточна для формирования мотивации к занимательной деятельности, так как не содержит информации про то за что я молодец, благодаря чему я молодец, как так получилось что я молодец. Данный метод парой ставит обучающегося в неудобное положение.
Используя похвалу, учитывайте зону ближайшего развития.
Выводы о своих способностях дети должны делать сами исходя из вашего умения комментировать ту или иную деятельность.
Если вы хвалите ребенка то делайте это при всех, тем самым вы покажите другим ваше не равнодушие и заинтересованность в успехе.
Помните что всегда есть, за что похвалить стоит только приглядеться и подумать.
Уважаемые коллеги помните, о том, что кроме словесного поощрения, существует добрый взгляд, тактильное прикосновение, игры, общение – словом, все то, на чем стоиться настоящий язык понимания и доверия.
«Незаслуженная похвала может повредить лишь слабому,
но не заслуженный упрек способен и сильного сбить с пути».