Папки-передвижки

Проектирование как эффективный метод перехода дошкольников от игровой деятельности к учебной

Татьяна Анашкина
Проектирование как эффективный метод перехода дошкольников от игровой деятельности к учебной
▼ Скачать + Заказать документы

В воспитании современного ребенка особенно важно находить новые подходы и методы, позволяющие наиболее полно раскрыть личность, научить его уверенно чувствовать себя в окружающем мире, не бояться трудностей. Одним из таких эффективных методов является проектная деятельность, которая широко практикуется в нашей группе в работе с воспитанниками.

Публикация «Проектирование как эффективный метод перехода дошкольников от игровой деятельности к учебной» размещена в разделах

В ходе реализации проекта у ребенка появляется возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные, регуляторные.

Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и в итоге получать собственный результат. В современной методике обучения детей метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

С сентября 2013 года по апрель 2014 г в подготовительной к школе группе реализованы шесть проектов различной направленности и один находится в стадии реализации.

Активизации познавательного интереса, творческого потенциала, художественных способностей способствовал проект «Осень разноцветная», проводимый в октябре, итогом проекта стал спортивный праздник «Осенний калейдоскоп». В рамках проекта проводилась совместная деятельность воспитанников и педагогов «Приготовим винегрет», праздник «Осень в гости к нам пришла», цикл бесед по данной теме. Активное участие приняли родители как в конкурсе, «Осенний пейзаж» так и в проведении тематических праздников. В ходе осуществления проекта отмечался постепенно возрастающий интерес к различным видам деятельности тех воспитанников, которые имели недостаточный запас знаний. Удалось вовлечь малоактивных детей в творческий процесс и совместный труд «Изготовление вазочки для цветов» с использованием семян растений. В ходе изготовления вазочек ребята называли используемый материал, придумывали узор, старались выполнять работу качественно. Видя результат совместного труда, радовались успешному завершению задуманного.

Проект по воспитанию нравственно - патриотических ценностей «Россия - Родина моя» был направлен на развитие познавательного интереса, творчества, повышение общей эрудиции. В течение ноября и декабря, воспитанники и их родители проявляли инициативу, художественно-творческие способности. Каждая семья представила свое генеалогическое древо, активно участвовала в выставке семейных альбомов «Самая дружная семья». Ребята вместе с педагогом создавали газету “Наш детский сад”, изготовили семейные обереги - божьи коровки на яблочке. Развлечение «Детский сад - моя семья, здесь живут мои друзья» помогло дошкольникам лучше узнать друг друга, раскрыло тайну и значение имени каждого ребенка. Завершило проект нетрадиционное тематическое родительское собрание «Наша Родина-Россия», которое стало мини-фестивалем национальных культур, где были представлены народные костюмы, национальные блюда, танцы, песни которые приготовили и презентовали родители с воспитанниками.

Детям очень нравятся проекты, направленные на развитие творческих способностей, получение продукта своей деятельности. В рамках реализации проекта «Зимняя сказка» (декабрь, была организована выставка творческих работ «Сказка новогодней ночи» (совместное творчество детей и родителей, изготовлена елочка желаний, на ней ребята смогли разместить елочные шары со своими желаниями. Воспитанники приняли участие в оформлении группы к празднику, познакомились с рядом музыкальных, художественных произведений на тему «Зима». Итогом проекта стал новогодний праздник «Новый год в цирке», на котором каждый ребенок показал свои таланты и умения.

В преддверии Олимпиады 2014 года олимпийское движение вызывало интерес у взрослых и детей. Вся наша страна готовилась к этому огромному событию, оно значимо для всех россиян. Не могли остаться в стороне и мы. Так родилась идея проекта «Навстречу олимпиаде».

Целью проекта стало – формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, идеалах, ценностях олимпийского движения, интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.

В ходе реализации данного проекта с воспитанниками были проведены циклы бесед, чтение художественной литературы, стихов и загадок на спортивную тематику, ребята знакомились с историей и традициями Олимпийских игр, с гимном, символикой, талисманами Сочинской Олимпиады, изготавливали нетрадиционное спортивное оборудование, проводились игры-эстафты и игры- соревнования и многое другое.

Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта» показала предпочтение детей к определенному виду спорта. Совместно с воспитанники выпустили газету “Мы со спортом дружим- никогда не тужим!», в которой разместили высказывание родителей по теме: «Спорт в нашей семье». Украшением приемной стала фотовыставка «Я спортсмен».

Итогом проекта, в день открытия Сочинской Олимпиады состоялось спортивное состязание «Малые олимпийские игры»(совместно с воспитанниками старшей группы). Все получили массу положительных эмоций, продемонстрировали свои физические качества.

В феврале реализовался проект «Наша Армия родная», который способствовал патриотическому воспитанию дошкольников, формированию у детей понятий: Родина, Отчизна.

В ходе реализации проекта воспитанники : обогащали знания о Российской Армии; военных профессиях, военной технике, границах нашего государства, родах войск, овладели первичными навыками оказания первой медицинской помощи, пополнили словарный запас по военной тематике, играли в игры военно-патриотической направленности.

Совместной продуктивной деятельностью с родителями стало создание мини-музея «Сила нашей Армии», в котором представлены армейские альбомы, фотографии, медали, военные билеты, образцы военной техники, элементы военной формы (головные уборы). Ребята охотно рассказывают и гордятся своими родственниками- Защитниками Отечества.

Развлечение в группе «Богатырские бои» создало радостную атмосферу праздника; способствовало закреплению полученных на занятиях навыков и умений; формированию волевых качеств, целеустремленности.

С удовольствием ребята оформляли поздравительную газету: «Поздравляем наших пап».

Итоговым мероприятием проекта стал спортивный праздник «Праздник воинов отважных», в котором состязались смешанные команды пап и мальчиков, что способствовало расширению интереса к совместной деятельности с родителями, развитию у детей желания заниматься физической культурой и спортом, умению и навыкам сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в соревнованиях.

Проект «Школа пешеходных наук» (март) был направлен на расширение и закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта

В апреле реализовался проект экологической направленности «Волшебный мир растений». Цель, которого познакомить воспитанников с разнообразием растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Используя на практике метод проектирования, мы сделали вывод о том, что проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода, отражает интересы ребенка, стимулирует познавательную активность, творческие способности, помогает достигнуть намеченной цели, добиться нужного результата, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других социальных партнеров.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» 1. Введение. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов отрыть себя миру и мир для себя. Игра является одной.

Эссе «Мой взгляд на воспитание» Мой взгляд на воспитание Педагог – это своего рода волшебник. Каждый раз, набирая учеников, а потом выпуская их в свободное плавание, он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование как эффективный метод перехода дошкольников от игровой деятельности к учебной
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование как эффективный метод перехода дошкольников от игровой деятельности к учебной» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД