Пискарева Алина
Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Современный педагог ДОУ
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.
Публикация «Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий для развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы - Стандарт реализован.
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров. Так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Сегодня обществу нужен педагог всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством, создающий благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, изучающий личность обучающихся, их склонности, интересы, содействующий росту их познавательной мотивации, создающий благоприятный морально-психологический климат для каждого воспитанника.
Не стоит забывать, что и родители, выбирая образовательное заведение, которое сможет предоставить оптимальные условия развития их ребёнку, интересуются прежде всего уровнем творческой активности и профессионализма работающих здесь воспитателей.
Современный педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы
Педагог ДОУ – одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приемы, инновационные технологии – одним словом, развиваться. При этом он должен учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагог несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих воспитанников в период образования и воспитания. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Программа «Радуга» (по которой мы с Вами работаем) соответствует новым требованиям государственного стандарта в дошкольном образовании и не требует наличие специальных материальных условий, но предполагает высокий уровень профессионализма, заинтересованность в детях и готовность постоянно обучаться и развиваться.
К педагогу, реализующему Программу «Радуга», предъявляют следующие профессиональные требования :
1. Педагог должен уметь общаться:
- специфично с детьми каждой возрастной группы в соответствии с пониманием их возрастных особенностей;
- с родителями в соответствии с принятыми правилами;
- с коллегами в соответствии с принятой корпоративной культурой.
2. Педагог должен осознавать, что специфика его профессиональной деятельности такова, что все его эмоциональные и «человеческие» оценочные реакции также являются частью его работы, поэтому он умеет осознано контролировать все формы своего поведения, свое эмоциональное состояние, учится этому, совершенствует эти навыки и постоянно использует их во время трудовой деятельности.
3. Педагог должен осознавать, что на нем лежит ответственность за эмоциональное состояние и психологическое благополучие, социальный микроклимат и характер отношений детей в группе.
В своей работе сотрудник должен чувствовать, что ему предоставлены пропорциональные свобода и ответственность. Он многое может определять и решать сам, но должен также понимать основание своего выбора и решений и быть готовым объяснить и обосновать их.
Для любой организации, работающей по Программе «Радуга», необходимо, чтобы любой сотрудник:
- умел наблюдать поведение детей и делать правильные выводы об их состоянии и возможных причинах этого состояния, а также представлял себе варианты разрешений проблемных ситуаций.
- был любознателен и имел широкий кругозор;
- был психологически устойчив и коммуникативно компетентен;
- умел придумывать сюжет и играть;
- имел представление о возрастных особенностях и возможностях детей;
- был способен уважать проявление воли другого человека;
- был способен к конструктивному сотрудничеству.
Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых младших воспитателей в правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям.
В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.
Стандарты внешнего вида работников:
Одежда:
- деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону,
- брюки стандартной длины;
- строгая блузка с юбкой или брюками (допустимо без пиджака или жакета);
- платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя;
- блузки спокойных оттенков с длинными или короткими рукавами;
- аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блузок, трикотажных джемперов или кофт.
Обувь:
- классические модели тонов, гармонирующие с одеждой;
- предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;
- высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.
И еще, очень важно, чтобы коллектив образовательной организации ощущал себя единым профессиональным целым, сплоченной командой. Этому способствует использование различных форм работы с коллективом:
- педсоветы;
- семинары;
- методические дискуссии и диспуты;
- открытые просмотры занятий;
- конкурсы профессионального мастерства;
- педагогический тур слёт.
И в заключении моего вступления хотелось бы сказать о том, что воспитатель ни в коей мере не может допустить:
- грубо обращается с детьми;
- игнорировать требования к внешнему виду;
- ненадлежащим образом обращается с родителями;
- нарушение обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
А закончить свой доклад я хочу словами Русского философа, писательницы Елены Ивановны Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизнь». И я Вам всем желаю движения вперед.