Жанна Ильдаровна Волкова
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
• 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
• 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
• 4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Необходимым условием было создание оптимальной предметно - пространственной среды.
• Это и наглядный материал (иллюстрации транспорта, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки).
• Настольно – печатные игры.
• Настольный перекресток.
• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки).
• Детская художественная литература по тематике.
• Конструкторы.
Работу по обучению детей с правилами дорожного движения, я начала с младшей группы.
Для начала я познакомила детей с наземными видами транспорта. Мы рассматривали с детьми картины, иллюстрации. Беседовала о назначении легкового и грузового автомобилей, автобуса. Играла с ними в лото, домино.
В средней группе я продолжила свою работу.
Провела ряд занятий по закреплению уже имеющихся знаний.
• Рассматривали картины с изображением транспорта, улицы с перекрестками. Я вместе с детьми лепили светофоры, беседовали о его назначении. Играли в настольные игры: «Светофор», «Цветные автомобили».
• Также продолжила обучение ориентированию на местности, на территории д/с.
• Показывала улицы на которых пешеходы находятся в безопасности : тротуар, пешеходный переход, светофор.
Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей группе. Содержание материала в группе более сложное: в уголке обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков.
На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода, которая помогает детям закрепить знания по безопасности на дорогах.
Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения эффективна только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
На консультациях знакомлю родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице.
В результате проделанной работы наблюдается усвоение детьми знаний правил дорожного движения.
В дальнейшем планирую продолжать обучение детей правилам дорожного движения, пополнять макетную среду по ПДД.