Юлия Демченко
Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода, так и пассажира транспортного средства
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вам представить свою презентацию на тему: «Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода так и пассажира транспортного средства»
Цель организации работы- формирование и развитие у детей умение и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.
Принципы организации образовательного процесса: последовательность, наглядность, деятельность, интеграция, дифференцированный подход, возрастная адресованность, преемственность.
Публикация «Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода, так и пассажира транспортного средства» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной средой :
Ребенок- пешеход, ребенок- пассажир, ребенок- водитель детского транспортного средства.
Мы используем следующие методы и технологии: интерактивный метод обучения, моделирование, технология игрового обучения, метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД- это: наблюдение, целевые прогулки, различные виды деятельности, игры, досуги и праздники, рассказы и чтение художественной литературы, рассматривание дидактических картин и иллюстраций, беседы.
Мною разработано перспективное планирование для старшей группы ОНР по обучению ПДД. При планировании я использовала программу Детство, Светофор и собственные наработки.
В группе создана предметно-развивающая среда в соответствие ФГОС ДО, так же проводится игровая деятельность в группе, спорт зале и на прогулке.
Не обходится и без просмотра тематических мультфильмов, иллюстраций, дидактических игр. Мы подобрали картотеку художественной литературы по данной тематике.
Нами проводится активная агитация родителей, на стендах размещены различные консультации и советы.
Методы работы с родителями: обсуждение разных точек зрения, решение проблемных задач, ролевое проигрывание ситуаций, тренинговые игровые упражнения и т. д.
Мы провели родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения». В собрании участвовали как родители, так и дети, вместе они проигрывали различные ситуации.
Ещё мы используем интерактивный метод обучения. Так как наша группа логопедическая, такие занятия проводит наш логопед.
Так же наши дети активно участвовали в интернет акции «ДобрыйЗнак».
Мы вместе с родителями и детьми заинтересовались историей развития транспортного движения на ул. Гагарина из чего родилась идея создать папку с историческими фактами и фотографиями.